Колосс Родосский

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
Подробнее о пришельцах » Колосс Родосский

Колосс Родосский

Колосс Родосский - одно из античных семи чудес света, явное и неопровержимое доказательство богатства и могущества Родоса. Колоссом Родосским называли в Древней Греции огромную бронзувую статую на острове Родос. Как и большинство из семи чудес света, эта скульптура не сохранилась до наших дней. От него вооще ничего не осталось, кроме упоминаний в античных исторических трудах и мифах. Несмотря на это, историки и археологи упорно пытаются научными методами уточнить форму статуи и место, где она стояла.

При всей неопределенности сведений о полумифическом Колоссе историческая наука все-таки накопила немалое количество объективных данных об этом древнегреческом чуде. Судя по античным источникам, высота Колосса была от 30 до 35 метров. Статую воздвигли по случаю снятия с острова осады Деметрия Полиоркета (304 -303 г. до н.э.). Жители Родоса праздновали это событие как выдающуюся победу. В честь долгожданной победы родосские граждане решили выделить львиную долю военной добычи на создание гигантской статуи бога солнца Гелиоса - покровителя острова Родос.

Автором проекта был, предположительно, скульптор Хадес из города Линдос на Родосе, ученик Лисиппа. Кропотливая работа продолжалась 12 лет, так что статуя была закончена в III веке до н.э. Отлитая из бронзы массивная фигура Гелиоса была полой, и ее укрепили изнутри камнями. В 653 году арабы, хозяйничавшие в то время на острове, собрали остатки разрушенного Колосса и продали их как сырье и строительный материал.

Основными источниками фактических данных о легендарном бронзовом великане стали произведения Плиния, Филона и короткие тексты - надписи и посвящения. Ни в одном из этих текстов не указано, где стоял Колосс. Нет там и детального описания статуи - только самые общие сведения. Бог Гелиос был представлен в виде прямостоящего обнаженного юного атлета с лучезарным венцом на голове.

Известно также, что Колосс простоял 66 лет, а потом произошло землетрясение и бронзовый бог, не выдержав толчков, развалился на куски. Самое старое изображение Колосса Родосского сохранилось с 1556 года.

Эти скудные сведения хорошо известны специалистам по античной истории и не вызывают никаких споров. Противоречия возникают тогда, когда ученые пытаются ответить на три вопроса: где стоял Колосс? Каким способом изготовлена статуя? Как выглядел Колосс Родосский?

Относительно местоположения "родосского чуда" выдвинуты две основные гипотезы. Согласно первой, классической, теории, статуя должна стоять на берегу моря, в гавани. Хорошо известно изображение Колосса Родосского с широко расставленными ногами, возвышающегося наподобие арки над входом в гавань. Статуя выглядит так величественно и убедительно, что другие варианты, казалось бы, и не нужны. Однако этой гипотезе не хватает самого главного - исторического обоснования. Отсутствуют не только конкретные археологические подтверждения, но и косвенные указания на такое расположение прославленной статуи. Оценка технических трудностей, которые неизбежно бы возникли при установке статуи над входом в гавань, тоже не дает считать эту версию сколько-нибудь реалистичной.

Авторы второй гипотезы исходят не из инженерных расчетов, а из того, что Колосс представлял из себя бога Гелиоса, значит его место скорее всего находилось возле одноименного храма. Главный храм бога - покровителя, по всей вероятности, стоял в центре города. На первый взгляд, предположение кажется логичным и ясным, но при этом, не учитывается одно обстоятельство - размеры статуи. Чтобы люди могли рассмотреть своего 35-метрового Гелиоса (высотой с 10-этажный дом), необходимо было оставить в центре города большое незастроенное пространство. Археологические раскопки не подтверждают столь своеобразную планировку города.

Неужели родосские жители соорудили бронзового истукана, чтобы копошиться у его ног, подобно муравьям, и благоговейно созерцать могучие ступни? Возможно, но сомнительно. Греки придавали особенное значение соразмерности и всегда соблюдали пропорции. Общественные здания и жилые дома в городе были преимущественно двухэтажными. Ставить рядом с ними скульптуру исполинского роста просто не имело смысла!

Приходиться признать: мы не знаем, где стоял Колосс Родосский, слишком мало объективных данных.

Но, может быть, хотя бы с изготовлением статуи дело обстоит проще?

На эту тему есть подробный рассказ Филона Византийского, однако подлинность самого текста вызывает некоторые сомнения. Историки подозревают, что под именем писал свои сочинения ритор, живший в более позднее время.

Технологический процесс отливки бронзовой статуи, как его представил Филон, тоже довольно странный. Филон описал поэтапную отливку, слой за слоем, но этот сложный процесс вряд ли был практически осуществим. Кроме того, такой способ противоречит всему, что известно о технологии отливки бронзовых изделий в Античной Греции.

Все крупные бронзовые изделия, изготовленные в Греции в тот период составлены из отдельных частей. Такая технология предполагает изготовление моделей и литейных форм и имеет важное преимущество: заранее видно, что получится в результате. При отливке целой статуи в несколько приемов тоже сначала нужно сделать модель и литейную форму, но такой способ, описанный Филоном, более рискованный. Убедиться, получилась ли удачная, качественная отливка, можно только после завершения всей работы.

Как бы то ни было, греческие мастера преодолели все технические сложности и изготовили гигантскую бронзовую фигуру. Но мы совершенно не знаем, как в действительности выглядела статуя Гелиоса на острове Родос. Можно только предполагать, что облик бога солнца соответствовал принятым в Древней Греции канонам - обнаженный юноша атлетического сложения с лучистым ореолом на голове. Его поза зависила от местоположения статуи. Если Колосс стоял перед храмом, возможно, его поза была более спокойной, с переносом веса на одну ногу. Если Гелиос простирал вверх одну руку с факелом (как американская статуя Свободы), то рост Колосса от ступней до макушки, возможно, был не 35 метров, а несколько меньше. Впрочем, это ценное наблюдение нам тоже ничего не дает - в античных текстах нет упоминаний о факеле в руке Колосса Родосского.

Интуиция подсказывает, что гигантская статуя была наглядным выражением мощи и процветания островного государства. Колосс должен был стоять на берегу, при входе в гавань, чтобы его было видно с моря издалека. Но все имеющиеся фактические данные противоречат этому предположению. В пользу гипотезы об установке Гелиоса в гавани можно привести еще тот факт, что жители соорудили своего Колосса в честь снятия острова с осады, а противник прибыл со стороны моря. Кроме того, нельзя оставить без внимания и неустойчивость статуи, ведь грандиозный Гелиос простоял относительно недолго - всего 66 лет. Разрушенного Колосса не пытались восстановить после землетрясения. Не исключено, что он частично обрушился в море и недостающие фрагменты было невозможно достать. Но это уже домыслы. Если достоверных фактов пока нет, можно с полным правом дать волю своей фантазии!

« Фанагория Падение "волос ангела" »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога