Кукольный театр Вьетнама

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
Бонсай » Восточное театральное искусство » Кукольный театр Вьетнама

Кукольный театр Вьетнама

Уже более восьмисот лет назад вьетнамские крестьяне устраивали по праздникам красочные кукольные представления. Главная их особенность заключалась в том, что кукловоды работали, стоя по пояс в воде. Подобные представления популярны во Вьетнаме и в наши дни. Но только проходят они не в реке, а в бассейне, и вместо фейерверков и факелов для подсветки используются мощные цветные прожектора.

Раньше почти в каждой деревне на Красной реке устраивались красочные водные представления. С помощью кукол самодеятельные актеры разыгрывали поучительные и просто живописные сценки из сельской жизни. Действие разворачивалось на плотах. Стоя по пояс в воде, кукловоды управляли марионетками с помощью скрытых подводных приспособлений. Давным-давно предков вьетнамцев называли "лаквьетами", "людьми, живущими в воде". Там они чувствовали себя так же комфортно, как и на суше.

Нынче деревенский театр переехал в город. Теперь представления показывают в обычном бассейне, широко используя возможности современных акустических и световых систем. Однако куклы приводятся в движение все теми же дедовскими способами. Актеры, стоя в воде, дергают за ниточки своих деревянных коллег. Режиссеров современных шоу, как и сотни лет назад, вдохновляют красоты сельской жизни, крестьянские добродетели, простота и неискоренимый оптимизм народа. Во Вьетнаме водный театр всегда пользовался огромной любовью зрителей.

Куклы вырезались из нетонущего фигового дерева (сунг) и имели довольно реалистический образ (взятый с самих крестьян и животных) или более фантастические формы (мифические персонажи, такие как дракон, феникс и единорог). Представления обычно проводились на прудах, озерах или залитых рисовых полях.

Упоминание о куклах на воде имеются в трудах древних ученых Нгуен Конг Бата и Фан Чыонг Нгуена. В их трудах сообщается, что в период династий Ли и Чан (1010-1400 гг.) куклы на воде превратились из простого времяпровождения крестьян в официальное развлечение при дворе.

Однако до 1960-х годов вьетнамские куклы на воде фактически были не известны за пределами Северного Вьетнама, и создание Муниципального театра кукол на воде возродило интерес к этой древней форме искусства. Труппа театра дала свое первое представление на берегу озера Возвращенного меча в Ханое, где и до сих пор проводятся вечерние выступления.

Сами куклы придумываются и создаются под руководством одного из членов труппы в деревне под Ханоем. Жизнь каждой куклы длится всего лишь около 3-4 месяцев, если она используется постоянно, поэтому производство кукол в этой деревне поставлено на поток.

В каждом представлении участвуют одиннадцать кукловодов, и каждый из них учится как минимум три года. Они проводят вечер по пояс в воде, скрытые от зрителей зеленым бамбуковым занавесом. Куклы крепятся на длинные бамбуковые шесты и управляются посредством веревок. В темноте это выглядит, как будто куклы действительно ходят по воде. Группа музыкантов озвучивает действие игрой на деревянных флейтах, гонгах, цилиндрических барабанах, бамбуковых ксилофонах и струнных национальных инструментах «Данбоу».

Спектакль состоит из коротких сценок, сопровождаемых музыкой. Народные мелодии как бы склеивают разноплановые части водного шоу. Артисты ориентируются на ритм. Если ритм быстрый - движения кукол ускоряются, как только он замедляется - герои начинают передвигаться по бассейну плавно, неторопливо. Музыка помогает восприятию сюжетов, вдыхает в деревянную куклу жизнь, подчеркивает ее характер.

В северном Вьетнаме музыкальный коллектив, подобный тому, что играет в театре кукол, называется "чео". В него могут входить и певцы. Команда чео вооружена флейтой, ударными, 16-и 36-струнными цитрами, старинным инструментом монохордом. Дополнительные звуковые эффекты создают фейерверки. Такой театр - явление уникальное, за пределами страны ничего подобного не встречается. Первое упоминание о нем относят к XII веку: "Пленительные мелодии льются над водной гладью. Появляются куклы небожители, их лица румяны и свежи, совсем как у земных людей. Легки движения их хрупких рук, их танец - как дуновение ветерка".

Ни одно представление не обходится без Тэу, господина церемоний... Жизнерадостный и смекалистый Тэу преодолевает все препятствия, находит выход из любых положений, всегда побеждает врагов. Когда-то Тэу жил на небесах, но его изгнали оттуда за кражу хурмы. На земле он обнаружил, что у людей полным-полно проблем, и весельчак стал им помогать. Простому человеку этот персонаж очень симпатичен. Раньше в каждой вьетнамской деревне был свой комик. Человек, который организовывал праздники, был своего рода массовиком-затейником, тамадой и конферансье одновременно. Именно такой балагур и стал прообразом кукольного героя.

Кукольный театр Ким Донг был основан в октябре 69-го года, в разгар войны с США, чтобы хоть как-то отвлечь людей от трудностей военного времени. Дело начинали 9 артистов в скромном помещении на окраине столицы. Несколько раз кукольный храм переименовывали и только с 93-го его стали называть Водным театром кукол Тхалонга. Сейчас он находится в самом престижном районе столицы, недалеко от Озера возвращенного меча. Всего в театре служат 15 музыкантов, 5 техработников, 22 артиста, из них четыре - заслуженных и три народных. Спектакли проходят при полном аншлаге, свободных мест почти не бывает. Ежегодно шоу смотрят 150 000 туристов. Ведется большая гастрольная деятельность. Представления даются по всему миру, и уникальный театр успешно вписывается в мировое культурное пространство. Мы попросили артистов показать приспособления, с помощью которых куклы приводятся в движение. Оказалось, что это профессиональная тайна и за кулисы нас не пустят ни под каким предлогом. И, действительно, мы смогли добраться только до полок, где герои водных шоу сохнут в ожидании следующего представления.

Ханойский театр в шутку называют "театром трехсот шестидесяти пяти спектаклей", но это явное преуменьшение. В 1990 г. компартия поставила перед коллективом задачу давать не менее 500 представлений в год. Два актерских состава, работающих через день, с этой сложной задачей справляется успешно. Коллектив побывал в 20 странах Азии, Европы и Америки. В прошлом году артисты посетили Россию и мечтают съездить туда снова. На тридцатую годовщину основания театра все кукловоды во главе с директором Ле Ван Нго были награждены орденами Труда третьей степени за вклад в развитие национальной культуры Вьетнама.

Раньше почти в каждой деревне на Красной реке устраивались красочные водные представления. С помощью кукол самодеятельные актеры разыгрывали поучительные и просто живописные сценки из сельской жизни. Действие разворачивалось на плотах. Стоя по пояс в воде, кукловоды управляли марионетками с помощью скрытых подводных приспособлений. Давным-давно предков вьетнамцев называли "лаквьетами", "людьми, живущими в воде". Там они чувствовали себя так же комфортно, как и на суше.

Нынче деревенский театр переехал в город. Теперь представления показывают в обычном бассейне, широко используя возможности современных акустических и световых систем. Однако куклы приводятся в движение все теми же дедовскими способами. Актеры, стоя в воде, дергают за ниточки своих деревянных коллег. Режиссеров современных шоу, как и сотни лет назад, вдохновляют красоты сельской жизни, крестьянские добродетели, простота и неискоренимый оптимизм народа. Во Вьетнаме водный театр всегда пользовался огромной любовью зрителей.

Спектакль состоит из коротких сценок, сопровождаемых музыкой. Народные мелодии как бы склеивают разноплановые части водного шоу. Артисты ориентируются на ритм. Если ритм быстрый - движения кукол ускоряются, как только он замедляется - герои начинают передвигаться по бассейну плавно, неторопливо. Музыка помогает восприятию сюжетов, вдыхает в деревянную куклу жизнь, подчеркивает ее характер.

В северном Вьетнаме музыкальный коллектив, подобный тому, что играет в театре кукол, называется "чео". В него могут входить и певцы. Команда чео вооружена флейтой, ударными, 16-и 36-струнными цитрами, старинным инструментом монохордом. Дополнительные звуковые эффекты создают фейерверки. Такой театр - явление уникальное, за пределами страны ничего подобного не встречается. Первое упоминание о нем относят к XII веку: "Пленительные мелодии льются над водной гладью. Появляются куклы небожители, их лица румяны и свежи, совсем как у земных людей. Легки движения их хрупких рук, их танец - как дуновение ветерка".

Основная мысль сюжетов, посвященных крестьянской жизни, такова: "Все те, кто скучает по родине, - возвращайтесь, вспомните родные деревни в бамбуковых зарослях, вспомните звуки флейты, плывущие над спинами волов". Кукольные зарисовки восхваляют труд, деревенский образ жизни, семью, учат добру. Одна из сценок - "Триумфальное возвращение" - неизменно входит в программу представления.

Раньше, когда при дворе монарха служили мандарины, любой наделенный способностями имел возможность занять видное положение. Для этого надо было поступить в специальную школу. В Ханое чиновников готовили в Храме литературы "Ван Миеу". Раз в три года слушатели сдавали труднейшие экзамены. Имена выдержавших испытания выбивали на памятных табличках и стелах, установленных на спинах каменных черепах. После экзаменов вчерашние студенты, бедные школяры, торжественно возвращались в родные деревни. Молодые бюрократы надевали лучшие одежды, несли флаги, музыкальные инструменты, подношения богам. Подобная система поощряла вьетнамцев к учебе: можно было потерять состояние, любовь, положение в обществе, но образование, ученость потерять невозможно. Другая сцена мифологическая. В ней рассказывается, вернее, показывается, как у дракона и феи из яйца родилось сто сыновей. Они стали родоначальниками местных народов. Старший сын основал первую династию императоров. Пляска фей выражает желание всех граждан страны, какой бы национальности они ни были, жить в мире и согласии.

Дела более поздних времен также нашли отражение на водной поверхности ханойского театра. В XV веке в озере в центре столицы жила черепаха. Она вручила господину Ле Лою волшебный меч, который помог вьетнамцам истребить десятки тысяч агрессоров китайцев. Ле Лой стал королем. Однажды, когда он плавал по озеру на лодке, явилась все та же черепаха и попросила вернуть меч. Король нехотя согласился. Озеро же с тех времен стали называть Хоан Кием, Озером возвращенного меча.

Подразделы:

« Сценическое пространство китайского театра Оперы Вьетнама »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога