МАНТРА

Эзотерика, йога, МАНТРА, выход в астрал, астрология, фэн-шуй...

Эзотерические статьи по самым разнообразным темам. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «МАНТРА», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт.
МАНТРА Астрал
Астрология
Асаны
Библиотека
Сонник
Египтология
Магия
Медицина
Медитация
Музыка
Мистика
Мудры
Мантры
Поэзия
Психология
Предсказание
Рейки
Религия
НЛО
Фэн-Шуй
Тантра
Эзотерика
Чакры
Йога
Астральные символы
магияЭзотерическая библиотека
Большой выбор авторов и их произведений жанра мистики, магии и эзотерики...

36. МАНТРА. Магические практики и астрология
Использование мантр в виде джапа-процесса в мантра-йоге (как нескончаемый процесс повторения одной и той же мантры) нельзя рассматривать как самостоятельную процедуру коррекции кармы. Это скорее вспомогательная техника для настройки на определенные состояния. Другое дело - употребление мантр в том же смысле, в котором используются заклинания, заговоры и магические вербальные формулы. Некоторые астрологические школы используют и такие способы проработки. Но это имеет практический смысл только для человека включенного в соответствующую систему символов, в определенный эгрегор. Только в этом случае мантра будет способствовать желаемой перенастройке сознания, и только в этом случае будет присутствовать необходимая энергетическая поддержка. далее »

37. МАНТРА. Мудры в тибетском ламаизме и восточных практиках
В качестве динамических жестов мудры «мудра» противопоставляются статическим – тем, которые изображаются в скульптуре и других произведениях культового искусства. В мудры, как и в мантры, адепт посвящается учителем, и они должны осуществляться точно по правилам – совершаемые неправильно, они, согласно ваджраянистам, обесценивают магический акт. Составляя одну из «мистерий» ваджраянского буддизма, мудры стали отдельным предметом специальных учебных и «теоретических» пособий как один из трех компонентов культового действа – действие телом, наряду с действием словом (мантра) и действием мыслью (созерцательная практика – дхьяна). Учение о мудрах излагается в специальных ритуаловедческих текстах ваджраяны (Садханах) и в таких известных произведениях, как Манджушримахакальпа. далее »

38. МАНТРА. Мудры — могущество простоты
Задавали ли вы себе вопрос — как человек передает упорядоченную информацию в окружающий мир? В основном используется два способа — слова (мантры) и знаки рук (мудры). Мудра и мантра — это два обоюдно связанных явления, но в данном пособии речь пойдет только о мудрах. Ищущему путь к истине также рекомендуем уделить серьезное внимание тому, что и как он говорит. далее »

39. МАНТРА. Йог Раманантата. Упражнения йоги для глаз
1. Мое Я - в глазах (главная мантра). далее »

40. МАНТРА. Четыре важных упражнения Кундалини йоги
Музыка/мантра: "Вахэ Гуру Сат Нам Джи". далее »
Музыка/мантра: "Хами Хам Туми Тум". далее »

41. МАНТРА. Йога
Существует много форм йоги: йога действия (карма-йога), йога веры и поклонения (бхакти-йога), йога знания (джняна-йога), йога упорядоченного дыхания и правильных поз (хатха-йога), йога пробуждения энергии в позвоночнике (лайя-йога), правильного использования звуков и слов (мантра-йога), йога медитации и созерцания (раджа-йога) и другие. Каждая подразумевает достижение определенных шагов к одной цели. далее »
Термин «йога» означает также различные методики единения, например, путем контроля и силы (раджа-йога; «раджа» — «владыка»); путем веры, преданности и самоотдачи (бхакти-йога), путем науки (санкхья-йога), посредством заклинаний и магических формул (мантра-йога), и т.д. далее »

42. МАНТРА. Основополагающие биджа (bija) мантры и их использование применительно к мармам
 Мантра ХУМ (xum) (произносится как 'хуум', рифмуется, к примеру, со словом 'шум', произносимым протяжно) представляет собой Варма биджа (varma bija), основополагающий звук защиты, обладающий огненным и гневным (яростным характером. Используется специально для защиты марма-точек и в этом отношении является наиболее важной мантрой. Мантру ХУМ можно повторять относительно любой мармы, которую вы желаете защитить от повреждения или потери энергии. Может применяться вместе с медитационной практикой, указанной выше, для создания защитного поля мантры (мантра-варма) вокруг физического тела и ауры. Произнося мантру, представьте себе, что она образует темно-синюю защитную силу, которая способна оградить от любого негативного воздействия, болезни или бессилия. Произносимая с более коротким звуком 'у', ХУМ приобретает более жгучую энергию для согревания марм и повышения силы Агни или огня в зонах их расположения. далее »
 Мантра ОМ (ОМ) представляет собой Прана биджа (prana bija) или основополагающий звук энергии и жизнеспособности. Эту мантру можно повторять, когда необходимо открыть, очистить и освободить любую из марм. Эта мантра несет в себе бессмертную силу Высшей сущности (Атмана) и оказывает расширяющее и возвышающее воздействие. Обычно она визуализируется как имеющая золотистый цвет и несущая солнечную энергию жизни и разума. далее »
 Мантра АИМ (aim- произносится 'айм') представляет собой Гуру биджа (guru bija), основополагаю­щий звук речи, наставления и концентрации. Может использоваться для направления ментальной энергии и силы целительного желания к любой марма-точке. Эта мантра содержит энергию Сарасвати (sarasvati), энергию знания, мудрости и творчества. Цвет этой мантры - белый. далее »
 Мантра КРИМ (krim - произносится как 'кр-и-и-м') представляет собой основополагающий звук Крийя шакти (krya shakti), силу действия и электрическую силу или силу молнии. Может использо­ваться для стимуляции и заряжения любой мармы энергией праны. Эта мантра заключает в себе энер­гию Кали (kali), энергию трансформации, интернализации и духовного пробуждения, которая является также силой йоги и имеет темно-синий цвет. далее »

43. МАНТРА. Мистические практики Тантры
Сексуальная символика не ограничивалась только мантрами, В Индии (но не в Тибете!) тантрический буддизм был почти неотличим от буддизма ваджраяны, «громовой колесницы». Сексуальный путь к небытию здесь расширял свою притягательную образность благодаря отношению к богиням как к своего рода «проводникам электричества», направляющим энергетические потоки человека непосредственно к Мировой Душе. По определению, Мировая Душа не познаваема, но тантристы представляли ее в виде величественного, всемогущего, надменного и пассивного Шивы. Энергия Мировой Души была сосредоточена в ее шакти, женском аспекте, с которым мужской аспект пребывал в вечных обьятиях – даже тогда, когда шакти одновременно осуществляла свою активную деятельность в мире. Имеется в виду сексуальная активность..Это была единственная форма, какую могла принять женская творческая энергия..Таким образом, тантрист, совершавший сексуальный акт с «богиней», не только подражал ее божественным обьятиям, но и становился их частью; а слиться в одно целое с шакти значило слиться и с самой Мировой Душой. далее »

44. МАНТРА. Мантра Будды Шакьямуни и другие важные Мантры

45. МАНТРА.
Мистическая формула, или мантра, ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ далее »
Мистическая формула, или мантра, ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ далее »
Мистическая формула, или мантра, ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ является мантрой бодхисаттвы Авалокитешвары. Она стала известна в Европе еще в xiv в. через знаменитого путешественника, монаха-миссионера Рубрука[1], который познакомился с ней во время своего пребывания в Монголии в 1254 г. Сейчас она известна многим и уже успела стать модной темой псевдонаучных дискуссий[2]. далее »
Мантра ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ — древнейшая из мистических формул буддийского тантризма. Факт ее появления связан непосредственно с проповедями самого Будды, и то, что она имеется в особом разделе Ганжура, известном под названием Жуд (rgyud), лишний раз убеждает в этом. Известно, что у ранних махасангхиков было особое собрание мантрических формул в их “Дхарани-питаке”; также и “Манджушримулакальпа”, появившаяся, по мнению некоторых авторитетных ученых, в i в. н.э., содержит мантры и дхарани, а также многочисленные мандалы и мудры. К этому же периоду, вероятно, относится дхарани ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ, однако, трудно сказать, насколько она была разработана в то время в философско-мистическом плане. Во всяком случае, как считают специалисты, буддийская тантрийская система выкристаллизовалась в определенную форму к концу iii в. н.э., как это видно по хорошо известной тантре Гухьясамаджи (gsang b'i 'dus pa), которая относится к самой высшей из четырех систем буддийского тантризма. Но тантра Авалокитешвары, т.е. мантра ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ, относится ко второй системе снизу (spyod rgyud). Если предположить, что первоначально были созданы более простые системы тантры, то следует признать, что тантра Авалокитешвары была разработана даже раньше, чем Гухьясамаджа. То, что она впервые проникла в Тибет вместе с возникновением тибетского алфавита, подтверждается множеством исторических сочинений. Например, в легендарной истории царя Сронцзан-гамбо, жившего в vii в. н.э., утверждается, что святой царь Сронцзан-гамбо был воплощением Авалокитешвары, и в волосах его скрывалась голова одного из дхьяни будд — Амитабхи, которой, кстати, также завершается пирамида многоголового Авалокитешвары (см. “ma ni bka' 'bum”). далее »

46. МАНТРА. Сурья Намаскар - солнечный комплекс
б) в виде полного круга с мантрами; далее »
в) в виде полного круга с прокачками и мантрами. далее »

47. МАНТРА. Мистика
Мистическая формула, или мантра, ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ является мантрой бодхисаттвы Авалокитешвары, которого буддисты почитают как воплощение сострадательной мысли всех будд трех времен... далее »
Основополагающие биджа (bija) мантры и их использование применительно к мармамЭта мантра несет в себе бессмертную силу Высшей сущности (Атмана) и оказывает расширяющее и возвышающее воздействие. Обычно она визуализируется как имеющая золотистый цвет и несущая солнечную энергию жизни и разума... далее »

48. МАНТРА. Вопросы и ответы по важным аспектам Астральной Проекции
ОТВЕТ: Лишать себя сновидений вовсе не обязательно. Наоборот, на любом духовном пути на них обращают самое пристальное внимание. Вам нужно просто гармонично перестроить свою практику. Сердечная мантра является одновременно очень мощной практикой сновидения! Вы можете получить от меня индивидуальные рекомендации. далее »
ВОПРОС: Что это за мантра, о которой вы всё время говорите? далее »

49. МАНТРА. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
БИНДУ (санскр. "капля"; тж. знак анусвары - точки над или под буквой алфавита, озн. носовой характер звука, см. мантра) далее »

50. МАНТРА. Звезда Давида - символ Вечности
Подобным образом и магическая формула мантра (mantra) представляет собой организованную систему звуковых вибраций, состоящую из отдельных слов и букв, обладающих сверхъестественной силой. В техническом смысле тантра является процессом объединения магической диаграммы (янтры) и магической формулы (мантры). Ясно, что подобная практика должна основываться на неколебимой уверенности, что человеческое тело является субстратом, на основе которого диаграмма и формула могут работать во взаимодействии. далее »
Таким образом, янтра является графическим изображением силовых полей и линий, организующих тело человека, в то время как мантра представляет звуковой аспект этих сил - их вибрации. Тантра является набором методов (искусных средств) для работы с этими силами, и, согласно тантрическим представлениям, человеческое тело не просто масса, скопление материи, но имеет также и тонкоматериальную копию (двойника), более сложную, хотя и невидимую, более "энергетичную", хотя в обычном состоянии никак не проявляющуюся. Идея о том, что внутри нашего физического тела находится тело тонкоматериальное, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать, то есть, которое недоступно нашим органам чувств, - стара как мир, и в том или ином варианте присутствует в культуре всех народов. В тантрической традиции эта идея развита до концептуальных представлений о внутренней энергетической динамике человеческого тела, своего рода внутренней психоэнергетике человека. далее »

51. МАНТРА. Эзотерика, Гипноз, Магия, Выход в Астрал, Третий Глаз, Йога, Гороскоп
Что означает мантра? далее »

52. МАНТРА. Тантра - мелодия тела, музыка души. Практики тантры
Именно поэтому в Тантре так полно и тщательно разработаны и эффективно применяются такие аспекты духовной практики, как работа с телом (кундалини-йога), мантра-йога (повторение священных слогов), янтра-йога (концентрация на форме), мудры (изменение качества внутренней энергии), созерцание, медитация и практики поклонения различным божествам, олицетворяющим формы энергии. Во всех тантрических ритуалах основным является постижение внутреннего единства, а не внешняя ритуальная форма, которая служит лишь моментом настройки на соответствующее состояние. далее »
Как мантра является звуковым воплощением энергии, так Янтра – это ее зрительное изображение. Буквальный перевод этого слова – «инструмент», при помощи которого сознание «вытачивается» и становится совершенным. В середине любой янтры находится парабинду – точка, которая символизирует непроявленный Абсолют (изначальное единство Шива-Шакти). далее »

53. МАНТРА. Гроскопы, астральное каратэ, аура, телекинез, чакры...
Мистическая формула, или мантра, ОМ-МА-НИ-ПАД-МЭ-ХУМ далее »
Эта мантра несет в себе бессмертную силу Высшей сущности (Атмана) и оказывает расширяющее и возвышающее воздействие. Обычно она визуализируется как имеющая золотистый цвет и несущая солнечную энергию жизни и разума... далее »

54. МАНТРА. Пробуждение Кундалини. Открытие чакр
7. Для Вишудха-чакры прибавляется еще мантра ХАМ. далее »
4. Выявление чакр и другие медитативные процедуры высших йог могут пробудить Кундалини. Перевод хотя бы части статической энергии организма в динамическую форму обычно сопровождается ощущением жара вдоль позвоночника. Позвоночник при этом становится как бы горячим "изнутри". Такое ощущение можно рассматривать как признак проявления Самадхи (последней фазы восьмеричной лестницы "средств достижения йоги") на физическом плане: набегающие теплые и холодные "волны", мутная пелена перед глазами, легкое головокружение, замедленная речь и т. д. Здесь эти процессы весьма вероятны, и не следует их пугаться: они объективны и должны быстро пройти. Если не проходят - вам поможет мантра ХАТ. далее »

55. МАНТРА. Мантра Будды Медицины
Краткая мантра: далее »

56. МАНТРА. Мантра-медитация. Нама-Гуру и мантра-Гуру
Мантра-медитация. Нама-Гуру и мантра-Гуру далее »
Мантра-медитация. Нама-Гуру и мантра-Гуру далее »
Мантра-медитация. Нама-Гуру и мантра-Гуру далее »
Ученик: Я слышал, что преданный вечно связан с тем духовным учителем, который посвятил его в воспевание Харе Кришна Маха-мантры (Харинама-Гуру). Есть ли у него подобная связь с мантра-Гуру? далее »

57. МАНТРА. Необыкновенная сила Гаятри Мантры. Мантра Гаятри
Первая строка Гаятри-мантры — "Ом Бхур бхувах суваха". Считается, что мантра обращена к трем мирам — земному, "срединному" и небесному — сварге, обители богов. Бху относится к телу. Оно состоит из панча бхутас (пяти великих первоэлементов). Эти элементы образуют пракрити (природу). Между природой и телом существует тесная связь. Одни и те же элементы присутствуют и в природе, и в теле. Бхувах — это прана шакти (жизненная сила), дающая жизнь телу. Но даже при наличии жизненной силы тело не может существовать, если нет джняны (высшего сознания). Об этом сказано в Ведах: "Праджнянам Брахма" (Постоянное целостное осознание это Брахман). Именно благодаря присутствию праджняны жизненная сила способна одушевлять тело. Само тело является инертной материей. Жизненная сила действует в теле как вибрация. Вибрация черпает силу из праджняны, проявляющейся в виде излучения. далее »
Кто такая Гаятри! Гаятри - это вовсе не богиня. "Гаятри чандасам мата" (Гаятри ~ мать Вед). "Гаянтам траятхе итхи Гаятри" (Гаятри спасает того, кто читает мантру). Гаятри всегда присутствует там, где поётся мантра. далее »
Так же обстоит дело и с пятью ликами Гаятри. Эти "лица" означают следующее. ОМ (пранава, изначальный звук) — первое "лицо". В принципе пранавы отражена ашта-ишварья (восемь видов богатства). Второе лицо это "Бхур бхува суваха"', третье — "Тат савитур вареньям"; четвертое — "Бхарго девасья дхимахи", и пятое — "Дхийо ионах прачодайят". Когда Гаятри-мантра именно так и сознаётся при чтении, становится ясно, что все пять граней Гаятри присутствуют в каждом из нас. далее »
Гаятри-мантра содержит все три аспекта, без которых немыслимо поклонение Богу: восхваление, медитацию и молитву. Первые девять слов "Ом-бхур-бхавах-суваха-тат-савитур-вареньям-бхарго-девасья" относятся к атрибутам Божественного. "Дхимахи" является аспектом медитации. "Дхийо йо пах прачодайат" — это молитва Господу. Эта мантра — молитва Богу с просьбой даровать все силы и таланты. далее »

58. МАНТРА. Самая великая Мантра - Мантра АУМ
Мантра «АУМ» проясняет ум, раскрывает энергетические каналы и усиливает жизненную энергию, расширяет и очищает ауру. При сильном нервном возбуждении является успокаивающей мантрой. Наделяет силой все, на что она направлена. Кроме того, мантра АУМ усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других бинджа-мантр с мантрой АУМ. Например, АУМ ХУМ, или АУМ ГАМ. далее »
Мантры читаются на выдохе, дыхание должно быть ровным и размеренным. Произнося нараспев формулу (гортанный, несколько монотонный звук) желательно медитировать и размышлять при этом о Божестве или силе, связанной с данным мантрамом. Мантры принято вибрировать, этот процесс похож на произнесение каббалистических имен Бога в ритуальной магии. Здесь АУМ превращается в АА-А-А-УУ-У-У-М--М-М.. Ведь по сути, мантра - звуковое заклинание, и обеспечивает эффект уже от одного произнесения. При наличии намерения. Но, разумеется, лучший результат будет если вы хорошо знате к кому обращаетесь, знакомы с философией и историей индуизма. Все это поможет лучшей настройке на космические Каналы. далее »
Во время родов женщина спонтанно издает звуки "А-а-а", испытывая боль, "О-о-о" и "М-м-м" при потугах. Это опять мантра "ОМ" или "АУМ", созидающее слово. В момент рождения ребёнка нисходит огромное количество духовной энергии. И если женщина направит свое внимание внутрь, она сможет соприкоснуться с внутренним, божественным светом и слиться с ним. Многие женщины при родах испытали блаженство или состояние высшего счастья. Многие из них также заявляли, что они чувствовали в теле движение некоей энергии, подобной электрическому току. Зачатие и рождение ребенка делает человека сотворцом, что само по себе является чудом. Для женщин, которые готовятся к родам, очень важным является воспользоваться этой редкой духовной возможностью для достижения просветления и божественного единения. далее »

59. МАНТРА. Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностей

60. МАНТРА. Духовные средства. Музыка и мантры
Открытые святыми провидцами в древние времена и дошедшие до нас, мантры – это слова или слоги на санскрите, которые при повторении в медитативном состоянии помогают достичь высших состояний сознания. Подобно тому, как звуковые энергии всегда существуют во вселенной, мантры не могут быть созданы или разрушены, и они направляют невидимую силу на ваше физическое и духовное излечение. На самом начальном уровне медитации мантра помогает вам сосредотачиваться, и как только вы попадаете под её благотворное воздействие, ум сразу же становится сфокусированным, и вы обнаруживаете новое царство мира и спокойствия. далее »

61. МАНТРА. Мантра
Мантра содержит определенные последовательности букв, которые производят специальные вибрации или звуки. Эти комбинации были открыты, изучены и использовались Святыми во время медитации. Такая Мантра также называется Сидха-мантра. далее »
Есть три вида Мантры: Молитва, Гуру-мантра и Биджа-мантра. далее »
Гуру-мантра – это Мантра, которую каждый ученик получает от учителя. Он получает ее от Гуру, который в свою очередь получил ее от своего учителя. Эта цепочка берет свое начало от Бога Шивы. Шива – создатель Мантры и поэтому его уважают все йоги. далее »
Биджа-мантра – это сущность Мантры. Как в зерне (бидже) заложены все свойства Мантры, которые раскрываются в сознании того, кто ее практикует. далее »

62. МАНТРА. Священные звуковые вибрации - Мантры
Древние знали, что при помощи священных звуковых вибраций («мантра») можно управлять своим внутренним состоянием. На востоке такие звуковые магические формулы называются мантрами. В переводе с санскрита слово «мантра» означает: «манн» - ум, «тра» - освобождение. Мантры считаются «орудием духа». далее »
В индуисткой традиции каждая мантра имеет свой священно-религиозный смысл. Например- мантра «Ом» является звуковым аналогом, соответствующим Абсолюту. Считается что произносящий эту мантру воссоединяется с энергоинформационным полем прогрессивных людей прошлого, настоящего и будущего. далее »
При срывах на высоких уровнях психической деятельности , например , при ошибках в практике йоги рекомендуется применять мантру ХАТ. Данная мантра гармонизирует астральное тело. Сидя в позе Вадхрасана (руки закрыты – ладони лежат на коленях и обращены внутрь колена), предельно расслабиться, глаза открыты. Максимально сосредоточьтесь на графическом символе мантры ХАТ. В цветном изображении. Начать чтение мантры голосом. Произнесение “Х” - выдох (как в английском (h)) , плавно переходящее в долгое “А”, на одной ноте, с небольшим повышением на конце “А” переходит в твердое резкое “Т”, произносимое с резким выбросом воздуха. Общая длительность 4-5 секунд. Рекомендуется читать мантру ХАТ 3-6 раз перед сном. Можно это делать и в середине дня (по 1-2 раза в день) в случае неожиданных воздействий на психику. Не следует вначале практиковать эту мантру более 5-6 раз в день. Добейтесь того, чтобы такого же эффекта вы достигали и после мысленного прочтения мантры. *Не следует пользоваться мантрой без лишней надобности. далее »
Медитируют путем обычной визуализации знака (как в тратаках – ярко-голубой символ на синем фоне). Произносится мантра в любой позе (лежа на спине, сидя), но лучше сидя с открытыми глазами. Параллельно с концентрацией на знаке произносится “Х” - выдох и на одной ноте – “И”, чуть ниже – “А” и долгое “Л”; образуется как бы две ступени – “ХИ” и “АЛ”, равные по длительности звучания. Эффект : появляется чувство глубокого спокойствия, уверенности в себе, исчезает чувство одиночества. Астрал как бы просветляется в целом. Примечание : Лучше применять мантры ХАТ, ХИАЛ, СОЛЬ после каких-либо других упражнений, т.е. в конце занятия. далее »

63. МАНТРА. Ведические древние мантры. Мантры планет
Эта мантра повторяется 11000 раз в течение 27 дней (3 - 4 круга каждый день). Начало практики - транзит Луны через свое положение в таблице или в понедельник. далее »
Эта мантра повторяется 9000 раз в течение 21 дня (4 круга мантры каждый день). Начало практики - транзит Меркурия через свое положение в таблице раши или в среду. далее »
Эта мантра повторяется 19000 раз в течение 45 дней (4 круга мантры каждый день). Начало практики - транзит Юпитера через главные планеты гороскопа или транзит Луны через положение Юпитера в вашей таблице Раши. далее »
Эта мантра повторяется 7000 раз в течение 30 дней 2 круга каждый день).Рекомендуется сочетать повторение мантры с поклонением Солнцу ("Сурья намаскар" - подробно). Начало практики - транзит Луны через положение Солнца в таблице раши или в воскресенье на восходе Солнца. далее »

64. МАНТРА. Влияние мантр на энергетику человека
По традиции мантрой называется манана - постоянное размышление или памятование, которое защищает и спасает человека от круговорота перерождений. В слове "мантра" слог "ман" происходит от первого санкритского слова "думать", а "тра" из "трай", что значит "защищать". далее »
Считается, что мантры по своей природе имеют божественное происхождение и не являются произведениями литературы, то есть они не были созданы при помощи интеллекта. Известные нам мантры были услышаны продвинутыми йогами и риши (мудрецами) в процессе медитации. Йоги услышали их как упорядоченные звуковые частоты, исходящие из более высокого уровня сознания, чем обычное человеческое. Поэтому мантра способна переносить сознание ее повторяющего на тот уровень бытия, из которого она пришла. далее »
У каждой мантры есть покровительствующее ей божество. А так как слово и обозначаемое им понятие являются одним и тем же (слово как бы содержит саму суть обозначаемого им явления), то, таким образом, мантра и покровительствующ ей Дэвата (бог или богиня) едины. Сама мантра и является этой Дэватой. далее »
Произнесение мантры вызывает в сознании человека образ определенного божества, что является персонифицированием той или иной энергии космоса. Так что, мантра служит как бы неким магнитом, притягивающим из пространства определенные вибрации. далее »

65. МАНТРА. Мантра приносящая удачу. Мантра Богини процветания
Ведическая мантра от жадности далее »
Тантрическая мантра Богини Лакшми, устраняющая несчастья далее »

66. МАНТРА. Как правильно произносить мантру АУМ
Освоив эту практику, переходите к такой разновидности мантра-медитации, которая составляет собственно Джапу. Она состоит в следующем: далее »
2. Возможна и полезна также аналогичная в своих общих чертах работа и с другими мантрами, например Маха-мантрой кришнаитов (вайшнавов): Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В этой мантре Кришна и Рама - имена Бога, а слово "Харе" - есть обращение к внутренней энергии Бога. Заучивание мантр на санскрите кроме описанных эффектов служит прекрасным средством для развития памяти. далее »
3. Через неделю после начала практики мантра-медитации начинайте также вдумываться в смысл каждого звука мантры. Ответьте при этом себе на вопросы, например, почему мантра "Ом" имеет именно такие звуки, а не другие? Что обозначает каждый звук? Затем попробуйте идентифицировать эффект от каждого произносимого звука по отдельности, дифференцируйте свои ощущения, это также разовьет ваши способности. далее »
4. Даже после того, как вы достигнете успеха в чтении мантр, не следует полностью забрасывать это упражнение. Медитацией над мантрами обычно заканчивают более сложные и длительные упражнения в практике медитации. Например, заканчивайте каждое занятие по медитации троекратным чтением мантры АУМ. далее »

67. МАНТРА. Значение мантры: Ом Мани Падме Хум
Причина, по которой Авалокитешвара не стал разъяснять сокровенный смысл слогов без описания мандалы в том, что сама мантра как создание в сфере звука будет являться незавершенной и бесполезной, если не будет соединена со своими сестрами в области внутреннего видения, внешней атрибутики и в области мудр и асан. Если эта формула мантры способна преобразовать существо и привести его к состоянию просветления, то это лишь потому, что природа этой мантры – чудесная и совершенная природа Авалокитешвары, которая должна занять все сферы реальности и активности посвященного: речь, воображение, физические позы и мудры. Мантра, как и мандала, не может функционировать сама по себе; чтобы действовать, она требует знания и практики тех разнообразных проявлений "внутреннего сердца", божественного существа, которые делают ее воспринимаемой даже в сфере видимого. Но и в области видимого она не остается только проявлением. далее »

68. МАНТРА. Медитация и Мантра
В предыдущем упражнении в мантра-медитации мы уже сделали первый шаг в постановке дыхания под контроль воли, и помощь здесь оказала мантра СОХАМ. Теперь мы предлагаем еще два простых упражнения, которые призваны закрепить успех. далее »
Сущность упражнения здесь такая же, однако вместо счета занимающийся использует мантру. Мантра произносится мысленно 4 раза при вдохе и так же мысленно 4 раза - на выдохе. Затем снова при вдохе мысленно 4 раза произносится та же мантра, и 4 раза она повторяется на выдохе. Начинать следует с 3-5 минут, а прекратить упражнение лучше всего по какому-либо сигналу (например, будильника). Понятно, что произнесение даже в быстром темпе 4 раза мантры занимает время, большее чем 4 секунды, так что лучше всего в качестве исходной мантры использовать АУМ. Затем, если вы сочтете необходимым заменить мантру, можно использовать сочетание АУМ-ШАНТИ (в переводе с санскрита "Шанти" означает "мир, покой"). Затем можно использовать ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ или любую другую формулу, которая вам нравится больше всего. По мере увеличения длительности мантры упражнение приобретает все большее значение в плане Хатха-йоги, как Кумбхака (т. е. задержка дыхания), т. е. оно начинает в себе совмещать одновременно преимущества Хатха-йоги и Дхьяна-йоги. далее »
ЭФФЕКТ: Эффект как первого, так и второго упражнения значителен, несмотря на кажущуюся их примитивность. Сознание получает мощный толчок, направленный к интравертному состоянию, в результате чего все внешние заботы и суета уносятся прочь просто и эффективно. В итоге создаются прекрасные возможности перейти к более сложным упражнениям, а также - получить пусть кратковременный, но реальный умственный отдых. Длительная мантра в случае практики второго варианта упражнения даст возможности оздоровить и укрепить легкие благодаря эффекту Кумбхаки, широко известному из опыта Хатха-йоги. далее »

69. МАНТРА. Энергетика денег. Мантра на деньги
Поскольку существование любого объекта предполагает существование его звукового коррелята и наоборот, то, правильное произнесение Мантры должно проецировать в восприятии соответствующий объект. Так, например, правильное произнесенная биджа-мантра "РАМ" должна вызвать появление огня. далее »

70. МАНТРА. Тантра от традиции к современности: Индуистская Тантра
Именно поэтому в Тантре так полно и тщательно разработаны и эффективно применяются такие аспекты духовной практики, как работа с телом (кундалини-йога), мантра-йога (повторение священных слогов), янтра-йога (концентрация на форме), мудры (изменение качества внутренней энергии), созерцание, медитация и практики поклонения различным божествам, олицетворяющим формы энергии. Во всех тантрических ритуалах основным является постижение внутреннего единства, а не внешняя ритуальная форма, которая служит лишь моментом настройки на соответствующее состояние. далее »
Как мантра является звуковым воплощением энергии, так Янтра – это ее зрительное изображение. Буквальный перевод этого слова – «инструмент», при помощи которого сознание «вытачивается» и становится совершенным. В середине любой янтры находится парабинду – точка, которая символизирует непроявленный Абсолют (изначальное единство Шива-Шакти). далее »

71. МАНТРА. Психологические аспекты великой мантры АУМ

72. МАНТРА. Мантра - звуковая вибрация, очищающая тело и душу
МАНТРА «мантра» (санскр. mantra – «орудие мысли», «средство передачи мысли»), сакральное слово, часть ритуала в ведийской религии, а также в индуизме и буддизме. Мантре придается решающее значение в обряде и приписывается его основная энергия, магически гарантирующая предполагаемые результаты. Каждое значительное индуистское и буддийское (махаянское и ваджраянское) божество имеет свою мантру, посредством которой адепт может присваивать его силу. Мантры могут соответствовать общезначимому слововыражению или не соответствовать ему (в таком случае они имеют лишь функциональный, ритуальный смысл), охватывать как сакральные тексты типа гимна, так и один слог, произноситься вслух, про себя или шепотом – их действенность считается гарантированной, если пользующийся ими имеет ту или иную форму «посвящения» в их употребление (дикша). далее »
Ведийская и поздневедийская религии унаследовали «мантру» наряду с такими определяющими понятиями, как «хотар», «атхарван», «сома» и многими другими (об этом свидетельствует Авеста), еще от ритуала индоиранской древности (т.е. до обособления индийской ветви индоиранской этнокультурной общности на северо-западе современной Индии и Пакистана). Ритуаловедческие пособия поздневедийского периода делят все сакральные тексты на мантры и брахманы. Согласно Яджняпарибхаша-сутре, «жертвоприношение устроено на основе мантр и брахман; именем Веда обозначаются мантры и брахманы; брахманы суть предписания для жертвоприношения» (пер. В.С.Семенцова). В противоположность брахманам мантры считались не предписаниями для жертвоприношения, но самим жертвоприношением в его словесной части, которая была главной потому, что и сами боги, к которым обращались участники ведийского ритуала, в большей мере присутствовали в своем имени, нежели в созерцаемой визионерами-риши «форме». В отличие от прозаических брахман ведийские мантры представляли собой стихотворные или ритмизированные тексты. Мантры каждой из трех основных ведийских Самхит (Ригведа, Самаведа, Яджурведа) должны были (в отличие от брахман) всегда произноситься вслух и различались по их функции в торжественном ритуале как гимны (ричи), песнопения (саманы), серии возгласов, сопровождавших те или иные ритуальные процедуры (яджусы); в собрании Атхарваведы мантрам-гимнам соответствовали магические заговоры. В Самхите Яджурведы мантры-яджусы представлены в двух модусах: в редакциях Черной Яджурведы они составляют единое целое с брахманами, в редакции Белой Яджурведы отделены от них (возможно, по примеру составителей других Самхит). Мантры занимают высшее место в другой традиционной классификации ведийских текстов, в дигрессии: мантры – брахманы – сутры (сутры суть разъяснения к брахманам, брахманы – к мантрам). Однако они не были от этих текстов отделены: антологии разъяснений обряда (Брахманы) и экзегетических правил и пояснений (Веданги) содержат в корпусе своих текстов мантры. Некоторые из них, например, Шраутасутры и Грихьясутры, содержат сами инструкции по применению (винийога) мантр. далее »
Среди ведийских мантр выделялись те, которые произносились не во время того или иного обряда, во время любого, а также ежедневно безотносительно к совершению того или иного обряда. Ко вторым относятся возгласы, условно переводимые как «Да здравствует!», которые сопровождали каждое приношение жертвы в огонь для богов (сваха) и жертвоприношения предкам (свадха). К непереводимым мантрам можно отнести также возгласы в торжественном ритуале «вашат», «вет», «ват» а также самую сакральную – знаменитый слог «Ом». К переводимым в буквальном смысле, но значительно выходящим за границы смысловой «переводимости» относятся так называемые великие речения (махавьяхрити) – «бхур» («земля»), «бхувар» («атмосферное пространство») и «свар» («небо»). К третьему классу следует отнести знаменитую мантру (Ригведы, iii.62.10) «гаятри» (она же «савитри» – «солярная»): «Мы хотим встретить этот желанный блеск бога Савитара, который должен поощрять наши поэтические мысли!» (пер. Т.Я.Елизаренковой), которая выражает просьбу к богу солнца Савитару о вдохновении, посредством которого энергетический запас человека может быть направлен определенным образом. Эта «мантра мантр», считавшаяся «матерью Вед», могла произноситься каждым «дваждырожденным» и произносилась каждым брахманом (шепотом, полушепотом или про себя) ежедневно во время утренней и вечерней молитвы. Мантры занимали также важное место и в санскарах – обрядах «перехода» из одного биологическо-социального состояния индивида в следующее: все они содержат мантры, и само посвящение в них сопровождается их произнесением. Произнесение сакральных слов рекомендовалось благочестивому «дваждырожденному» и в частной жизни (которая также была в значительной степени ритуализована), например, желавшему рождения сына рекомендовалось «санкционировать» каждый этап своего соития с женой произнесением мантры. далее »
Буддизм оценивает магические словесные формулы в контексте критики ведийской религии и народной магии, но замещает их собственными. Примером может служить рассказ Дивья-аваданы о том, как девушка низкой касты по имени Пракрити, пытаясь безуспешно женить на себе любимого ученика Будды Ананду, обращается за помощью к своей матери, которая «изготовляет» (почти по рецепту Каушика-сутры традиции Атхарваведы) мантру-заговор на завоевание любимого. Цель почти достигнута, так как Ананду удается «доставить на дом» и почти заставить возлечь с Пракрити на ложе, но он находит в себе силы призвать на помощь Будду, который своими мантрами разрушает чары матери-колдуньи. Мать признается, что мантры Будды оказались сильнее. Коллекция канонической палийской Кхуддака-никаи открывается Кхудакапатхой (Чтение малых текстов) – компиляцией девяти малых текстов, предназначенных в качестве мантр для рецитации будущим либо уже посвященным монахом. Семь из них использовались и в качестве «защитных текстов», оберегов (паритта), использовавшихся впоследствии в течение веков для противодействия злым силам в Шри-Ланке. далее »

73. МАНТРА. Тибетские лечебные мантры
Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ ХУМ (на одном дыхании). (примечание ОЛКО - классная мантра, сразу чувствуется! Этой мантре посвящены целые книги) далее »

74. МАНТРА. Мантры
Мантра-медитация. Нама-Гуру и мантра-ГуруВ Ведах, древнейших священных Писаниях, говорится, что в духовном мире имя неотделимо от называемого объекта. Иначе говоря, Святое Имя Бога неотличимо от Него Самого... далее »
Священные звуковые вибрации - МантрыДревние знали, что при помощи священных звуковых вибраций («мантра») можно управлять своим внутренним состоянием... далее »
Мантра освобождения - мантра ОМ«Ом», мистический звук-первооснова, является корнем всех мантр. Он - начало всех прочих звуков, он содержит все их в себе. Вселенский звук «ом» на санскрите называется пранава, что означает «священный слог»... далее »

75. МАНТРА. Мантра освобождения - мантра ОМ
Мантра освобождения - мантра ОМ далее »
Мантра освобождения - мантра ОМ далее »
Мантра освобождения - мантра ОМ далее »
Но в санскрите мантра «ом» обозначается специальным символом, состоящим из цифры «3», полумесяца и точки. Полумесяц означает протяжный, напевный звук, точка — окончание звука, но не отрывистое его прекращение, а постепенное затихание, «растворение» в пространстве. Цифра «3» (имеющая, кстати, важное значение в нумерологии) соответствует трем звукам мантры, олицетворяет физическое, рассудочное и духовное начала. далее »

76. МАНТРА. Медитации по защите и укреплению ауры
Это упражнение почерпнуто из древней системы развития, известной как мистическая Каббала. Оно использует звук, визуализацию и дыхание, чтобы накачать в ауру огромное количество энергии. Оно помогает устранить протечки и дыры в энергетическом поле. Оно стабилизирует и приводит в равновесие ауру. Оно увеличивает ваши энергетические уровни, чтобы у вас было больше энергии для выполнения повседневных дел. Оно препятствует чрезмерному выкачиванию вашей энергии. Это упражнение включает использование древнееврейских имен Бога (подобно мантрам) в соединении с определенными образами и дыханием. Эта комбинация создает то, что мы называем синэргическим эффектом, т.е. ее действие увеличивается не в три раза, а фактически в восемь раз. Сочетание трех аспектов этого упражнения (имен, образов и дыхания) увеличивает энергию экспоненциально (в данном случае, как два в третьей степени). далее »

77. МАНТРА. Основание буддийской медитации
1. ПОВТОРЕНИЕ В УМЕ. В этом случае объектом для сосредоточения является какой-либо психический стимул. Классическим примером психического объекта для сосредоточения является "мантра". Мантра - это слово или фраза, повторяемая вновь и вновь, обычно про себя. Мы включили бы в эту категорию также и пение. В методике ТМ также используется мантра. Эта мантра выбирается из нескольких санскритских слов. Герберт Бекон использовал слово "раз" ("one") в качестве мантры для больных артериальной гипертонией. Повторение стихотворных отрывков также можно рассматривать как вид мантры. В качестве мантры иногда используют и текст народных песен. далее »

78. МАНТРА. Медитация Сути. Медитация с Ади мантрой
"Все мантры хороши и служат пробуждению человека к Божественному, однако эта мантра очень действенна, это мантра этого времени. Таким образом, мои дорогие ученики, по воле моего Мастера я передаю вам величайший ключ к Божественному. В этой мантре восемь уровней, и она может открыть замок времени, вибрацию восьми. Таким образом, когда эта мантра поётся с Горловым замком в точке, где прана и апана встречаются с Сушумной, её вибрации открывают этот замок, и человек объединяется с Божественным". (ЙБ) далее »
Эта мантра является краеугольным камнем утренней Садханы и также имеет название "Долгий ЭК ОН(Г) КАР" или "Утренний Зов". Эта мантра пробуждает кундалини и создаёт связь индивидуальной души с Вселенской душой. Она балансирует все чакры. Эта мантра является частью утренней Садханы, однако её можно практиковать и отдельно в любое время. далее »

79. МАНТРА. Как осуществлять медитацию
Слово "раз" представляет собой образец мантры. Способ, помогающий очищению ума. При концентрации на слове, не обладающем значением или эмоциональным содержанием, характер деятельности Вашего мозга начинает меняться. Рассудок приходит в более спокойное, более утонченное состояние сознания. Многие люди любят использовать слова древнего санскрита, чувствуя, что они произносят мелодичные звуки, имеющие духовное содержание, которые также могут применяться при концентрации. Универсальной мантрой является слово "ом" (по буквам: о-м), что также означает "один". Каждый раз, когда Вы выдыхаете, произносите слово "ом", "ом". Дышите спокойно, как Вы дышите обычно, но теперь не концентрируйтесь на дыхании. Повторите мантру в уме. Просто произносите ее мысленно. Не надо двигать губами. Просто подумайте о ней. Не концентрируйтесь на дыхании. Дайте мантре самой повторяться в Вашем уме. Не прилагайте к этому усилий. Просто пусть она как бы "переливается". Постепенно мантра начнет стираться в Вашем уме. Рассудок станет спокойным. Время от времени это спокойствие может нарушаться отрывочными мыслями. Дайте им пройти. Ощущайте их, потом, посредством возвращения к мантре, дайте им уйти из Вашего ума так же быстро, как они вошли в него. Давайте сейчас попробуем использовать слово "ом", "ом" (пауза 75 сек). Помните, мантра - это средство, чтобы помочь очищению разума, когда Вы не можете сделать это самостоятельно. Помните также, что Вы должны свести движения к минимуму, однако, если почувствуете неудобство, подвигайтесь. Если Вас беспокоит, который сейчас час, взгляните на часы. Чувство дискомфорта или тревоги помешает Вам достичь состояния полного расслабления. далее »
Последняя мантра, которую Вы можете взять на вооружение, если окажется, что Ваши мысли слишком блуждают, требует немного большей концентрации по сравнению с тремя предыдущими методиками, далее »
1. Пациенту было дано четыре разных мантры на выбор. Такая "свобода выбора" может увеличить клиническую эффективность методов . Важно узнать у пациента, какая мантра и почему была для него самой лучшей. Задавание подобных вопросов способствует совершенствованию интроспекции и самоанализа у пациента. далее »

80. МАНТРА. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...

81. МАНТРА.
В то время, когда я с ними познакомилась, многие индейцы санема, даже больше, чем соседние екуана, были активно вовлечены в культивирование большего спокойствия, или духовности. Их метод включает использование время от времени галлюциногенов, но в основном заключается в пении. Пение начинается с повторения одной короткой музыкальной фразы из трех-четырех слогов и продолжается безо всякого напряжения, как мантра, до тех пор, пока не начинает изменяться и усложняться (добавляются новые ноты и слоги) безо всякого сознательного усилия со стороны певца. Опытные певцы, как и люди, продвинувшиеся в медитации, каждый раз быстро находят путь к расслаблению, и переход от мышления к созерцанию происходит легко. Новички же должны быть настороже, чтобы не прилагать усилия и не допускать вмешательства интеллекта, и возвращаются к исходной фразе каждый раз, когда ум вносит какую-то мысль, нарушающую полностью свободные изменения в пении. далее »

82. МАНТРА. Алхимия мозга
Медитация – особая форма работы нейронов. В процессе медитации происходит пропускание космической энергии через себя. При этом нейроны вибрируют в одном ритме, а биополе приобретает способность присоединяться к другому биополю. Азарт и озабоченность – состояния, препятствующие медитации. Цыгане, к примеру, имеют природный дар медитации, и способны улавливать любые биоритмы людей и животных. Иначе говоря, они считывают электронную информацию людей и животных. Для того чтобы войти в медитативное состояние, часто используется мантра АУМ, значение которой – «расслабься, отвлекись от проблем». Эта мантра открывает Сахасрара-чакру и открытие её способствует току божественной благодати по энергетическому каналу Ида, который связан с левой ноздрёй. Мантра «Ом мани падме хум» буквально переводится как «все спасайте свои души». далее »

83. МАНТРА. Исцеление звуком. Современные эзотерические МАНТРЫ
Ниже приводятся отдельные звуки и звукосочетания, которые были разработаны еще в Древней Индии и по сей день используются в йоге для лечения самых разных заболеваний. Они основаны не на смысловом значении слов, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при произнесении звукосочетаний, именуемых мантрами. Перед произнесением мантр надо сесть в удобное кресло, руки опустить вдоль тела, физически полностью расслабиться, а мысленно сосредоточиться на больном органе. Проговаривать мантры следует четко, вполголоса, на активном выдохе. Произносить их рекомендуется от 8 до 12 раз с интервалом в 2-3 секунды. далее »

84. МАНТРА. Мантры денег. Мантры для богатства
25 января 2006 года произошло знаменательное событие: буддийские Учителя рассекретили некоторые древние мантры, разглашение которых последние несколько веков категорически не допускалось и хранилось в глубочайшем секрете. Только посвященные могли прибегать к пользованию этими мантрами. Теперь же, с наступлением эпохи Водолея запрет снят и мантры появились как в литературе, так и на веб-страничках Интернета. далее »
С 1995 года по 25 января 2006 года мантра «КУНГ…» давалась только избранным ученикам, на которых было благословение Силы. С 25 января буддийские Учителя вывели мантру из разряда потаенного знания для массового использования человечеством. далее »
Многократное повторение своего желания - это тоже мантра. Попробуем избавиться от негативных и тревожных мыслей, которые постоянно кружатся в вашей голове. Заменим их такими словами, как "радость, счастье, успех, добро", дней через восемь заметим, что жизнь изменилась в лучшую сторону. далее »
РАМАБХАДРА-МАХАШАВАСА-РАГХУВИРА-НРИПОТТАМА-ДАШАСЙАНТАКАМ-МАМ-РАКША-ДЕХИ-МЕ-ПАРАМАМ-ШРИЙАМ. Эта 35-сложная мантра дает все виды прибыли и богатства, поскольку-35 акшара касается 11 дома. Эта мантра, если не рассматривать три биджа-акшара в начале, содержит и 32-сложную мантру акшара-ануштуп мантру, которая удаляет все грехи. далее »

85. МАНТРА.
В Индии повторение божественного имени или мантры (краткого утверждения религиозного или житейского характера) называется джапа и является любимым духовным упражнением членов всех индуистских и буддистских школ. Самой короткой мантрой является ом – речевой символ, вобравший в себя всю философию Вед. Этой и другим мантрам индусы приписывают некую магическую силу. Повторение их представляет собой священодейство, получение благодати ex opere operate. Подобную силу приписывали и приписывают священным словам буддисты, мусульмане, иудеи и христиане. Разумеется точно так же, как традиционные религиозные обряды обладают способностью вызывать к жизни существа, спроецированные в психическую объективность истовой верой многих поколений верующих, так и освященные многими тысячелетиями слова и фразы становятся проводниками энергии, гораздо более мощной, чем та, которой обладает индивидуум, их произносящий. И действительно, постоянное повторение слов "Бог" и "любовь" может при благоприятных обстоятельствах оказать глубокое воздействие на подсознание. порождая ту бескорыстную целеустремленность воли, мышления и чувства, без которой невозможно обретение знания, единящего индивидуума с Богом. Более того, если просто произносить это слово, "не пытаясь разобрать его на составные части" и проанализировать, то Факт, который это слово обозначает, может явиться душе в форме целостного интуитивного ощущения. далее »

86. МАНТРА.
Сетрамы, в противоположность мантрам, предназначены для укрепления астросома самого оператора, для регулирования функций всей системы ганглиональных узлов этого астросома, играющих роль в процессе проведения манифестаций Воли из ментального плана в область физическую. далее »

87. МАНТРА.
Но хотя мантра играла важную роль в сектантской практике "гунфу", наряду с ней адепты этих объединений практиковали и сугубо прикладные "искусства", из которых наиболее общими были массаж и другие приемы целительства, а также набор специальных, особо эффективных приемов боевого единоборства (с оружием и без него). Большое внимание в этой практике уделялось также различным методам медитации и концентрации, заимствованным из буддийской практики психотренинга и психической саморегуляции. далее »
Члены этих религиозно-политических объединений верили, что молитвенное заклинание-мантра воплощает "духовную суть" сектантского вероучения, его квинтэссенцию, способную воздействовать на состояние человека, на его судьбу (как "земную", так и "последующую"). далее »
В обиходном языке мантра называлась "чжоу юй" – "заклинательная песнь", или "гэцзюэ" – "песенное заклинание". Более же каноническое ее название – "ба цзы чжэнь цзин" ("восьмииероглифная сутра" или, сокращенно, "чжэнь янь" – "истинные слова"). далее »
Существовало некое подобие между функцией мантры и функцией самого "мастера" – учителя "гунфу": так же как последний считался тем искусней, чем сильнее чувствовал свое "посредничество", ощущая, что источник его дара – "сверху", "свыше" – от Ушэнлаому, так и мантра – это то, посредством чего постоянно напоминалась, подчеркивалась связь результативности "гунфу" с элементом сакрального и с доктринальным началом сектантской религиозной структуры. Даже во время фехтования или боксирования участники сопровождали все движения, выпады рецитацией мантры. далее »

88. МАНТРА.
В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая неравное, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная, должна быть истинно познана. далее »

89. МАНТРА.
Дхарани – формулы, которым приписывается сверхъестественная сила при надлежащем их применении. Как правило, это бессмысленный, с точки зрения обыкновенного человека, набор слогов или слов, который якобы скрывает глубочайшую истину. В функциональном плане дхарани тождественны индуистским мантрам [7, с. 44-45]. Особое значение этим формулам придавалось в культовой практике школ эзотерического буддизма (в частности, в японской школе Сингон). В китайских переводах буддийской литературы название "дхарани" чаще всего транслитерировалось – "толони". Однако не так редко употреблялся и китайский эквивалент этого понятия: цзунчи – "все содержащее" (т.е. содержащее все истины). Повторение "дхарани" требовало точного произнесения каждого звука: любая ошибка, как считалось, сводила на нет все усилия декламирующего их [5, с. 6-7, примеч. 4]. далее »

90. МАНТРА.
Третья строка стихотворения гласит: "Три таинства привносимого и имеющегося быстро выявляют [три тела будды]". Смысл теории Кукая о происхождении всего сущего от шести элементов (рокудай энки-рон) заключен в естественных функциях Махавайрочаны. Он проявляет себя в форме будд и бодхисаттв, несущих спасение живым существам. Поскольку, считает Кукай, функции Махавайрочаны выражаются посредством его тела, слова и мышления, тот, кто ищет единения с ним, должен принимать специальные позы, практиковать различные речевые и психические упражнения. Эти виды психофизической практики соответственно называются "мудра", "мантра", "самадхи" и идентифицируются с так называемыми "тремя таинствами", ибо они настолько сложны, что даже бодхисаттвы высшей ступени не в силах полностью их постичь. Три таинства изначально принадлежат определенному Будде, и подвижник должен практиковать их в том виде, в котором они переданы ему после обряда "абхишека". Духовное слияние человека и Будды, телесное, словесное и мысленное соответствие выражено у Кукая термином "кадзи" (привносимое и имеющееся). Этот термин является китайским переводом санскритского слова "адхиштхана" (высшая власть, сила, авторитет), обозначающего направление, которое задает Будда бодхисаттвам в их духовном совершенствовании. Кукай дает термину новую интерпретацию, толкуя его как силу Будды, с одной стороны, и ответное стремление подвижника – с другой. Иероглиф "ка" буквально означает "добавлять", "дзи" – "иметь, держать в руках". Иными словами, Кукай считает, что "ка" относится к "Великому состраданию" Будды, а "дзи" представляет веру человека. Во введении к комментарию к "Махавайрочана-сутре" он пишет: далее »

91. МАНТРА. Янтры. Главные практики с индийскими янтрами
Созерцание янтр всегда нужно сочетать с мантрами, чтобы одновременно привести в действие зрительное(правое) и вербальное(левое) полушария мозга. Мантры индусов нам, европейцам, достаточно трудно запомнить и повторять, особенно если они включают в себя более пяти слов. Поэтому при созерцании любой янтры подойдет повторение универсальной и самой главной мантры АУМ. АУМ включает в себя все остальные мантры вместе взятые и все звуки вселенной. Янтры - универсальные схемы, а мантры космическое звучание. далее »

92. МАНТРА. Семь факторов просветления, на пути к Свободе. Мантра
Существует несколько видов медитации. Наиболее фундаментальным различием в медитации является различие между концентрацией и прозрением. Целый класс методов медитации ставит своей целью концентрацию — фиксированную фокусировку ума на определенном объекте. Это может быть дыхание, мантра, пламя свечи и т.д., исключение составляют иные мысли или впечатления. Ум, будучи энергией, может быть сконцентрирован подобно тому, как концентрирует световую энергию лазер. Сила концентрации может служить трансценденции, достижению целого ряда измененных состояний сознания или различных, отличающихся от обычных, восприятий. далее »

93. МАНТРА. Буддизм Тибета
Колесница мантр (В тибетской традиции термин "колесница мантры" (мантраяна) более распространен, нежели употребленный в заголовке термин "тантраяна": это синонимы. — Примеч. отв. ред.) включает в себя четыре класса тантр: тантра действия (крия), выполнения (чарья), йоги, высшей йоги (ануттара-йога). Класс тантр высшей йоги превосходит низшие тантры. Были изложены десятки миллионов тантр высшей йоги, но мы лишь вкратце остановимся на этом вопросе. далее »

94. МАНТРА. Применения практик йоги и медитации в Шиваизме
Для того, чтобы читатель мог раскрыть для себя хотя бы часть содержания этой главы необходимо четко представлять себе цель всех этих методов. Опираясь на авторитетные свидетельства священных текстов и тысячелетний опыт практики , йога различает у человека 5 оболочек. Три оболочки полностью уничтожаются в момент физической смерти и в течении некоторого времени после него. Что это за оболочки? 1 - физическое тело, 2 - тело жизненных дыханий, 3 - ментальное (астральное) тело сформированное желаниями, чувствами и ощущениями которые человек испытывал при жизни, 4 - высшее ментальное тело, руководящее способностью осознавания, 5 - тело души, имеющее неразрушимую природу. Полное учение йоги содержит множество методов для каждого из этих тел. Но, пожалуй, сущностью самой йоги является связь их всех и интеграция индивидуального сознания в Божественное. Так, если как-то мы еще можем принять и понять модель всех наших тел, то вместить в себя божественное сознание задача для человека, явно, непосильная. Индивидуальная практика йоги и медитации может подвести человека к реализации своего собственного тела. Для того, чтобы вместить в себя божественное сознание необходимы другие методы и вот они-то как раз меньше всего поддаются рациональной логике. Главным из них является передача от Гуру, мантра и другие формы посвящений. далее »
Во втором, главное достоинство - наличие просветленных учителей и поддержка с самых первых шагов, при полном подчинении Гуру и усвоении сути и цели применения каждого конкретного метода. Отношения Гуру и ученика - родственные, ученик становиться членом клана (готры) и воспринимается всеми другими как свой. Внешние методы обучения при этом могут меняться как по форме так и по содержанию. Недостаток и вместе с тем, преимущество - не адаптированы к западному менталитету, сложны для понимания и не оформлены как законченная система преподавания, требуют личных усилий по адаптации знания к чуждой культурной среде. Обеты, принятием которых человек принимавет ответственность за своё духовное продвижение. Начинать можно с любого уровня практикуя йогаасаны, простые формы медитаций, доступные формы Шива-пуджи, мантра и бхакти-йоги. Все это не требует специальных посвящений и не налагает на вас обязательства, вы просто пробуете ваш это путь или нет. Но особенностью реального духовного пути является то, что не он подстраивается под человека, а человек старается следовать ему. Комбинация разных методов приближает практикующего к всестороннему пониманию йоги как комплексного духовного пути, а не абстрактного набора техник и практик неизвестно куда к чему ведущего своих адептов. Так, базовую основу для всех духовных практик составляет бхакти-йога. Концентрация сознания на мантре и образе божества или Гуру выводит ум сразу в дхьяну (медитацию) - 7 ступень в аштанга-йоге. Остальные методы позволяют распространить это на физическое, астральное и ментальное тело, и усиливают процесс очищения сознания от самскар. далее »

95. МАНТРА. Дзогчен. Учения Дзогчена - победа над умом и телом
Проявление Самбхогакайи осуществляется через три фактора: звук, свет и лучи. Звук — это первый уровень проявления энергии, воспринимаемый в измерении проявления как мантра. Такой вид мантры, называемый "Естественный Звук Ваджры", так как он возникает спонтанно, используется в практике для воссоединения визуализации (мандалы божества) с деятельностью своей собственной энергии. "Свет" — второй уровень проявления — это видимый аспект энергии, энергии, находящейся еще в фазе, предшествующей принятию ею какой-либо частной формы. И в-третьих, посредством "лучей" проявляются все бесконечные формы и цвета мандалы божества. Каждый человек потенциально обладает этими тремя аспектами проявления. далее »

96. МАНТРА. АУМ - эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Мантры - это древние словесные вибрации, имеющие своей целью создать энергетическую матрицу для ускоренной материализации любого физического желания. Мантры могут исполнить любое желание, как духовное, так и материальное. Обычно мантра даётся Учителем, Ламой или Гуру, но есть мантры, которые доступны для каждого... подробнее. далее »

97. МАНТРА. Символы Рейки
Хорошо по этому поводу высказалась Мастер Рейки Надежда Розанова, (цитата в вольном изложении): «Символы Рейки есть материальное представление энергии. Нечто наподобие того, как ноты в музыке являются представлением звука. Можно попросить музыканта сыграть по нотам - он сыграет, то есть воспроизведет вибрацию, соответствующую определенному звуку (звукам). Но если у музыканта хороший слух, он может воспроизводить вибрации, даже очень сложные, и без нот. То же самое и в Рейки - если человек работает с символом, то он при его изображении (янтра) и произнесении его названия (мантра) посылает энергию, вибрации которой этот символ олицетворяет. Можно работать и без символов - тогда человек посылает энергию Рейки, не рисуя символа, приблизительно так, как музыкант воспроизводит мелодию без нот. Но при работе без символов надо иметь хороший слух, то есть уже настроиться на энергию, поэтому сначала все же предпочтительнее работать с символами, а далее будет возможно отказаться от них». далее »

98. МАНТРА. Использование Рейки. Инициация Рэйки
Доктор Усуи получил доступ к забытой традиции и, столкнувшись с тем, что обнаруженные им в санскритских рукописях символы и мантры не оказывают на него никакого действия, выбрал путь личной духовной настройки на эту забытую традицию. Благодаря трем неделям поста и медитации на горе Курама он установил связь с духовными традициями, стоящими за этими рукописями, символами и мантрами. Таким образом, он получил способность соединяться с энергией Рэйки, инициировать в эту традицию других людей, привести в порядок и использовать символы и мантры этого наследия. далее »

Дальше МАНТРА »

ПОСВЯЩЕНИЯ в Астральные Символы:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта АУМ. Посвящение в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Перейти
Путешествие вашей души. Ченнелинг и обучение ченнелингу
"...Михаил учит, что физический план - это лишь первый (и самый плотный) из семи планов бытия. Следующий план - астральный..."
Волны сознания. Альфа волны мозга
"...Послушаем кассету с записью духовной музыки — тибетских монахов или григорианское пение. Если вслушаться, то можно услышать, как голоса сливаются, образуя один пульсирующий тон..."
Японский метод самосовершенствования
» Молодые японцы, которые все чаще стали обращаться к традиционным духовным ценностям, считают, что роль и назначение буддизма для человека значительно шире, чем выполнение похоронных обрядов...
Комплекс "Раскрытие глаз" для улучшения зрения
» Массаж точек бинао (01.14, у места прикрепления сухожилия дельтовидной мышцы). Большими пальцами надавите на точки бинао и потрите их в течение 1 минуты...
Секреты долголетия шаолиньских монахов. Шаолинь
» Монастырь Шаолинь расположен в живописной местности среди высоких гор. С севера к нему примыкает вершина Чжу, с юга - гора Шаоши...
Практическая Магия

ясновидение, психология, практика, фотографияАстральная защита, точка сборки, МАНТРА и некромантия, астральное каратэ... а так же многие практические магические знания.
Читать
астрал, магия