АУМ. Эзотерический форум АУМ. Эзотерический форум
Форум Мастеров Кундалини Рейки и Астральных Символов
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
admin Администратор
Отправлено: 01 Ноября, 2011 - 20:45:14
Post Id



Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 33
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Репутация: 0
Карма 0




Народное целительство славян — это большой комплекс накопленных веками знаний народных методов лечения, поиски и способы изготовления лекарственных форм, использование элементов лечебной магии, народных традиций и обрядов. Традиционно накопленный опыт в сфере народного целительства изучается во многих странах мира. Всемирная организация охраны здоровья проявляет большой инте­рес к использованию знаний в народной медицине. В последнее время значительно увеличилась заинте­ресованность природными средствами лечения, предпочтительно синтетическим препаратам. Ученые и медики многих стран неустанно трудятся над расшифровкой древних рукописей, по крупицам собирая и синтезируя мудрость древних. Любая медицинская система изначально является народной по своей сути, т. к. в основе ее лежат знания народов, давших начало соответствующей культуре.

Народное целительство — это сумма всех знаний и практических методов (как объяснимых, так и не­объяснимых), которые применяются для диагностики, профилактики и лечения болезней, и которые опираются исключительно на практический опыт, наблюдения, передаваемые из поколения в поколение как в устной, так и в письменной форме.

Знания о целительстве славян пришли к нам из глубокой древности. Первые письменные источники древнерусской народной медицины (>м ни представлены в сборниках Святослава в 1073- 1076 гг. Первой рукописной книгой по народному целительству времен Киевской Руси был трактат «Мази», составленный внучкой Владимира Мономаха Евпраксией.

Памятниками народных медицинских знаний восточных славян, достойными внимания, являлись «Травники». Они содержали знания, передаваемые из поколения в поколение, на основе опыта народа. Кроме того, в летописях по народному целительству содержалась важная информация по эпидемиологии, о методах борьбы народа с, инфекционными заболеваниями, эпидемиями чумы, цинги, холеры, медико-гигиенические советы профилактического характера, а также лечение домашних животных.

Однако достойное внимание народное целительство получило только в XIX ст. Это было связано с деятельностью российского географического общества, образованного в 1845 г.

В 19-20 столетии появились специальные исследования в области народного целительства, в котором народные способы и народные методы лечения русского народа рассматривались в сравнении с другими славянскими народами.

Особенно четко это проявляется в народной фитотерапии. Набор растений и сфера их использования почти аналогичны. Очень часто повторяются варианты и формы лекарственных средств (отвары, настои на спирту, молоке, вине, настойки на меде). Ряд растений, широко распространенных и применяемых в одном районе, применялись ограниченно или совсем не применялись в другом.

Лечение минералами применялось гораздо реже в сравнении с применением лекарств растительного и животного происхождения. Это прослеживается у всех славянских народов.

Лекарства животного происхождения у славянских народов отличались способом приготовления, формой и сферой применения. Чаще всего они применялись в районах с развитым животноводством.

В процессе развития медицина, как наука, щедро черпала знания из древних письменных целительных источников, используя опыт, отраженный в травниках и лекарственных справочниках, рецептах, текстах заговоров и др.

Народное целительство в настоящее время — это основные повседневные знания, которые постоянно расширяются под влиянием профессиональной научной медицины.

Большой популярностью у населения пользуются разного рода медицинская литература, книги по фитотерапии. Однако следует четко разграничивать медицинские методы и магические.

Разумеется, в наше время решающее значение имеет научная медицина, однако не следует забывать народное наследие и не дать растерять знания, по крупицам собранные народом.
 
 Top
admin Администратор
Отправлено: 01 Ноября, 2011 - 20:45:38
Post Id



Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 33
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Репутация: 0
Карма 0




Знахари — бывшие служители языческих культов — явились родоначальниками практически всех направлений современной медицины. А методы, которыми пользуется психотерапия, включая гипноз, вербальные и невербальные магии, разрабатывались еще древними жрецами.


В традиционном представлении знахарь — человек, обладающий способностью влиять на тайные силы Природы, исцелять, а иногда, наоборот, приносить как добро, так и зло. Это говорит о двояком отношении к ним: с одной стороны — чувство уважения, превосходства, с другой — чувство страха и поклонения.

Знахарь всегда пользовался уважением среди народных масс, его побаивались, но всегда относились почтительно. 'Это был человек, владеющий одновременно языком колдуна и языком медика.

Исследуя литературные и архивные источники, можно с уверенностью сказать, что определенная часть взрослого населения владела минимумом знаний народного целительства. Каждый крестьянин был лекарем для себя, своих близких, знакомых. Чем он был старше, тем больше у него было опыта и знаний. Естественно, что арсенал его лекарственных средств — это все то, что было под рукой в поле, в огороде, в саду, в домашнем хозяйстве и вокруг дома.

«Профессионалами» считались сельские повитухи, хирурги-костоправы, «кровопускате ли» и знахари.

Знахаря часто сопоставляли с чародеем, колдуном. Этнографическая литература свидетельствует о том, что в представлении народа не было четкого разделения между функциями знахаря и колдуна. Деятельность колдуна считалась основанной на связи с нечистой силой и направленной на причинение зла, болезней и беды. Все тяжелейшие формы психических заболеваний в народном представлении часто были делом рук колдуна.

Знахарь, напротив, не общался с нечистой силой, он получал свои знания от Бога, используя свою при­родную силу только для добрых дел. Что колдун испортит, то знахарь починит, т. е. он лечит болезни, которые причиняет колдун.

У белорусов считалось, что между колдуном и знахарем есть существенная разница. Колдун, обладая большим запасом знаний, мог направлять свою деятельность как на добро, так и на зло. Знахарь же относился к особам, обладающим врожденными природными способностями и стоял на ступень ниже.

В процессе эволюции знахарство потерпело некоторые изменения. Древнерусские волхвы, от которых ведут начало знахари в дохристианский период, были служителями древнего славянского культа и играли значительную роль в обществе. Иногда их власть была выше, чем власть князя. Они были мудрецами, прорицателями, предсказывали будущее, давали советь: во время стихийных и общественных бедствий. Целительство было одной из многих функций волхвов.

Наряду с мужчинами «волхвовством» занимались и женщины. Сфера деятельности мужчин рас­пространялась на события общественной жизни, а средства, влияющие на здоровье человека, его семей­ное благополучие, находились в руках женщин — ведьм (от слова «ведати» — знать).

Среди этих людей нередко были люди талантливые, отлично знающие свое дело. Они имели богатые знания в области фитотерапии, способы которых базировались на фармакологии.

Из этнографических литературных источников можно сделать вывод, что знаниями народной хирургии чаще владели старшие пастухи, которые целое лето проводили со скотом на пастбище, и в их обязанности входило заботиться о здоровье других пастухов и лечить их в случае надобности. Они умели отличить вывих от перелома, поскольку такие травмы были очень частыми как у людей, так и у животных. Название «костоправ» возникло еще во времена Киевской Руси. Вывихи вправляли вытягиванием конечностей, поворачивая их то вправо, то влево. Вправив поврежденный сустав, его растирали мазью из живокости, живицы, воска, купали в сыворотке, накладывали «лубки» и повязки из бересты, под которые подкладывали высушенный мох. Делали примочки из живокости (у всех славян это растение употребляли как способствующее срастанию костей). Таких костоправов имело почти каждое село. Один из основных каналов передачи умения и знаний — наследственный. Профессия часто передавалась по наследству от деда-прадеда членам одной семьи. Среди таких лекарей были настоящие знатоки своего дела, настоящие народные целители, которые унаследовали опыт своих предков, великолепно владели методами мануальной терапии, умели отличать переломы от вывихов, знали о возможностях смещения сломанных костей.Правда, среди таких народных хирургов иногда попадались и люди некомпетентные. Иногда они ошибались в распознавании вывиха от растяжения связок. Лечили переломы только заговором.

Известен был в народно-бытовом целительстве многих народов с древнейших времен метод крово­пускания. Почти до середины XIX ст. официальная медицина использовала этот метод. В селах России специалистов по кровопусканию называли"рудомета- ми. У них существовала своя методика кровопуска­ния, переходящая от дедов-прадедов. Основной инструмент для этой процедуры был маленький нож, бритва, обломок кости. В народе считалось, что эту процедуру лучше было делать весной. В этом просле­живалась связь с Природой. Считали, что кровь у человека, подобно изменениям в природе, меняется каждый год, и зимнюю отработанную кровь нужно было выпускать, т. к. она содержала большое коли­чество токсинов, попадающих в кровь из желудочно-кишечного тракта. Это сопровождалось проявле­ниями различных кожных заболеваний, таких как крапивница, сыпь, прыщи, экзема, чесотка, лейко- дермия, хроническая оспа, а также увеличением печени и селезенки, являлось причиной болезни сус­тавов.

Кровопускание стимулирует действие антитоксичных частиц в кровотоке, помогающих образованию иммунного механизма кровеносной системы.

Процедуру кровопускания применяли при ревматизме, головных болях, туберкулезе, подагре, фурункулах, заболеваниях кожи, причиной которых считалось загрязнение крови.В некоторых местностях применялось кровопускание и при психических заболеваниях. В лечебнике XVIII ст. описан способ от помешательства, где рекомендуют пускать утром кровь из одной ноги, а вечером — из другой, и одновременно класть компрессы на шею в течение суток.

В некоторых местностях учитывали при кровопускании возраст больного. Молодым людям, не достигшим двадцатилетнего возраста, и беременным делать кровопускание запрещалось, так как считалось, что до двадцати лет кровь молодая. А пускать нужно кровь лишь отработанную. По этой причине кровопускания не делали маленьким детям и пожилым людям, а также при анемии, отеке и слабости.

Очень часто процедуру кровопускания совмещали с фазами Луны. Старались эту процедуру приурочить к последней четверти Луны. В этой фазе Луны происходят наибольшие приливы — это период ес­тественного очищения организма от шлаков и жидкостей. Принимая это во внимание, можно было иметь собственную программу оздоровления силами Природы.

При головных болях кровопускание делали из вен участка большого пальца руки или из вен между бровями. Если болели ноги, пускали кровь из подкожных вен участка большого пальца ступни. При общих заболеваниях, болях в пояснице использовали локтевые вены, в которых, считалось, собралась кровь со всего тела. Иногда, независимо от заболевания, пускали кровь, делая надрез на спине возле лопатки, в отдельных местностях брали кровь из вены на большом пальце.

Интересен старинный способ лечения свинки, секрет лечения которой пока остается для медиков тайной. Брали шприцем у больного два кубических сантиметра крови из вены правой руки и сразу же впрыскивали эту кровь в левую ягодицу. Затем брали столько же крови из вены левой рукити переливали в правую ягодицу. Свинка очень быстро проходила. Естественно, что свинка — болезнь инфекционная, и в этом случае необходима обязательная изоляция больного.

При всех этих операциях было обязательным придерживаться личной гигиены. Соответственное место промывали горячей водой, конечности перевязывали ниже разреза. Уделяли также внимание и диете. После кровопускания рекомендовалось целый месяц пить парное молоко, есть мясо, яйца.

Отдельно можно сказать о сельских акушерах — «бабах-повитухах». Они были сельскими гинекологами, педиатрами — принимали роды, лечили различные детские и женские болезни, при этом пользовались как лекарственными травами, так и магическими средствами.

Как правило, это были пожилые опытные женщины, которые прекрасно разбирались в целительных свойствах лекарственных трав, умели пользоваться заговором, знали народные обычаи и обряды. Знания эти также передавались по наследству из рода в род. Повитуха на селе всегда относилась к людям, пользовавшимся в народе почетом и уважением.

С личностью знахаря, как и всем, что касалось знахарства, связано было много верований и поверий. Считалось, что знахарем мог быть каждый, кто родился в понедельник и кого отняли в понедельник от груди. Способностями к целительству и лечению некоторых недугов мог обладать самый младший ребенок (последыш) или самый старший (первенец). Считали, что первенец может видеть беду или «за­грызать грыжу», последыш мог мизинцем или большим пальцем «защупывать» чирьи, бородавки, ко­торые после этого быстро исчезают.

В России, согласно верованиям, считалось, что знахарем становился тот, кто рожден был от знахаря, или незаконнорожденный от третьего поколения.Общеславянскими были верования о необходимости сохранения в тайне знахарского ремесла, иначе знахарь потеряет силу и не сможет предложить свою помощь другим. Знахарь получал свои знания по наследству от отца, близких родственников, которые владели таинством знахарства и перед смертью обязаны были передать его кому-нибудь из родственни­ков. Знахарское ремесло можно было передать только младшему по возрасту от знахаря, и почти никогда старшему от него. Способы передачи в различных местностях также были разными. Знахарские знания можно было передавать трижды, но если не запомнишь на третий раз, то значит не можешь помогать другим. Согласно повериям, бытовавшим у белорусов, знахарское ремесло можно было перенять, если взять какую-нибудь вещь, принадлежащую знахарю, из рук умирающего знахаря: чашку с водой, веник, стопку водки — все, что он держал в своих руках. Или же выполнив его предсмертное желание. Поэтому, если не хотели перенимать знахарство, остерегались что-либо брать из его рук. Даже если он хотел пить, чашку с водой не подавали ему в руки, а ставили возле него.

Передача знахарских знаний совершалась в абсолютной тайне от посторонних, они не должны были об этом знать и, тем более, видеть.

В некоторых местностях считали, что целительная сила знахаря распространялась только на людей посторонних, помочь себе и своей семье он бессилен.

Почти у всех славян в конце XIX ст. бытовало поверье о том, что человек, съевший змеиное мясо, познает мудрость, целительные свойства трав, поймет язык цветов и трав. У разных народов сущест­вовало много вариантов легенд на эту тему, отличающихся между собой только некоторыми деталями. Эти легенды свидетельствуют об остатках языческого культа поклонения змее — символу мудрости.

У всех восточнославянских знахарей существовала определенная специализация, т. е. разделение сфер влияния между знахарями, если их было несколько. Одни знахари «заговаривали зубы», лечили внутренние болезни, снимали сглаз и рожу, выкатывали или выливали испуг, лечили детские болезни. В различных этнографических источниках встречаются упоминания о заклинателях змей, они умели своим влиянием парализовывать действия змей только одним им известным способом, хранящимся в строгой тайне.

Среди таких «узких» специалистов всегда находились знахари-универсалы. Это были настоящие талантливые и мудрые народные целители. Такие знахари отличались умением внимательно выслушать пациента, дать мудрый совет и поддержать его веру в исцеление. В большей мере здесь играл роль психотерапевтический эффект. Опыт показывает, что в большинстве случаев это давало положительный результат. Следует учесть, что такие знания народного целительства всегда, передавались по наследст­ву морально устойчивым, добросовестным, честным людям. Они сохранили для нас бесценное духовное сокровище, и мы можем воспользоваться этим благом.

Безусловно, среди современных знахарей очень много и просто шарлатанов, которые «исцеляют от всех болезней», но и не стоит отрицать, что среди простого народа есть прекрасные знатоки своего дела. Их по праву можно назвать народными целителями .
 
 Top
admin Администратор
Отправлено: 01 Ноября, 2011 - 20:45:59
Post Id



Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 33
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Репутация: 0
Карма 0




Лекарственные растения были и остаются одним из главнейших источников сырья как для современной фармакологии, так и для народного целительства. В народном целительстве строго соблюдались традиции и правила сбора лекарственных трав, их заготовки и способов приготовления лекарственных форм.

От использования накопленного опыта и личных знаний о времени и месте сбора лекарственных трав, а также личной наблюдательности и исключительной изобретательности народных фитотерапевтов за­висела эффективность действия лекарственных трав и сборов.

Из многочисленных этнографических источников прослеживается общеевропейская дохристианская традиция собирать лекарственные травы на Ивана Купала. Собранные в этот день травы, считалось, обладали особенной целительной силой. Народная мудрость гласит, что в ночь на Ивана Купала лекар­ственные травы набирают целебную силу, а кто в полночь в глухом лесу в одиночестве отыщет единожды распустившийся цветок папоротника, тот будет обладать силой врачевания, способностью отыскивать клады.

Тайна Ивановой ночи до сих пор покрыта мраком, никому не удалось наблюдать цветение папоротника, но что эта ночь является вершиной целебной силы трав — это доказано современной медициной.

У восточных славян папоротник, сорванный в Иванов день, способен был не только отгонять нечистую силу, но и передавать целительные свойства другим травам и цветам. Травы, сорванные на Купала, сохраняли высушенными в течение года до следующего праздника Ивана Купала, и добавляли понемногу ко всяким лекарственным зельям.

Накануне праздника девушки гадали по травам. Собирали 12 наименований трав (папоротник и чер­тополох входили обязательно), на ночь клали под подушку, чтобы приснился суженый. В полночь надо было набрать цветов и положить под подушку. Утром проверяли, набралось ли 12 разных трав. Если набралось — в этом году выйдет девушка замуж.

В купальских обрядах, связанных с растительностью и особецно с лекарственными травами, хорошо сохранились до нашего времени элементы язычества. Часть трав на Иванов день собирали на утренней заре, некоторые только днем или же только ночью при свете месяца. Об этом же говорит народный це­литель Л. О. Павленко, что лучшее время сбора трав — это ночь. Именно в этот период растения набирают больше влаги, полезных веществ из грунта и выделяют ненужные вещества, набранные днем. Можно считать, что в ночное время у растений происходит процесс самоочищения.

Когда рвут травы, говорят: «Земля-мати, благослови меня травы брати, и ты трава мне мати». В некоторых местностях при сборе бузины клали под куст кусочек хлеба или соли, а обламывая жостер — клали хлеб и монетку. Этот обряд можно рассматривать как своеобразную форму приношения жертвы земле-кормилице.

Прежде чем приступать к сбору купальских трав необходимо быЛо обязательно вымыться, попариться в бане и одеть чистое белье. Соблюдение чистоты тела необходимо было строго соблюдать. Выполнение этого правила связано с древнейшим языческим обрядом очищения водой — поклонения силам Природы.

Существовал еще ряд самобытных правил и поверий. Например, не каждый мог собирать лекарственные травы, а только тот, кто знает и умеет их различать. Он должен был знать «мужские» и «женские» травы. Мужские не цветут, а женские — с цветами. Какие травы можно давать неженатым, а какие — только женатым мужчинам, и какие можно давать только женщинам. Некоторые травы должен рвать сам больной.

В Ровенской и Волынской губерниях считалось, что собирать целительные травы могут только старые женщины и девочки-подростки, т. е. «чистые», а молодые женщины — не должны этого делать.

Травы, собранные в Иванов день, клали под Иванову росу, высушивали и сберегали их, считая более целебными, чем собранные в другое время. Ими окуривали больных, боролись с нечистью, их бросали в печь во время грозы, чтобы защитить дом от удара молнии, употребляли их и для разжигания любви, и наоборот.

С приходом христианства купальские травы стали освячивать в церкви и считали, что только тогда они приобретали целительные свойства.В некоторых губерниях России сбор трав на Купала совершали после утренней службы в церкви. Собирали травы на кладбище, считая, что каждая из сорванных на могиле трав имеет силу от болезни, от которой этот человек умер. А все вместе собранные травы помогают буквально от всех болезней. Травы, применяемые при гинекологических заболеваниях, принято было собирать вдали от жилых мест, там, где не слышно было пения петуха.

При сборе трав учитывали также фазы Луны. Одни травы собирали при молодом месяце, другие — в полнолуние. В первой фазе Луны, т. е. в период новолуния собирали преимущественно корнеплоды, т. к. максимальная энергия и наибольшее количество микроэлементов концентрируются в корнях. Надземную часть растений собирали в период полнолуния, когда идущая снизу энергия накапливала микроэлементы в верхней части растения. Лучше всего собирать травы, когда видна Луна.

В третьей фазе Луны — после полнолуния, чтобы лучше сохранить микроэлементы, травы сушили.

В четвертой фазе — на убывающей Луне — применяли травяные сборы для очищения организма от камней и шлаков.

Двести лет назад человек, выбиравший медицинскую профессию, в Англии или в любой из европейских стран, был обязан сдать экзамен по астрологии, и если он обнаруживал недостаточные знания этой науки, его считали непригодным к профессии.

Народ же познавал это путем длительного поиска и неудач. Ничего не зная о биоритмах природы, на основе многовекового опыта разрабатывая правила — где и когда собирать те или иные травы.

Сбор лекарственных трав приурочивали и к другим праздникам, например, Симона Зилота, который считался покровителем растений.Собирая травы на Симона Зилота, принято было тихонько читать: «Святой Авраам на эти травы пахал, а Бог садил, а Спас родил, Матерь Божья поливала и нам в помощь давала».

В западных местностях Украины бытовала традиция собирать травы на Ивана Купала предпочтительно: лопух, зверобой, полынь, чернобыльник. А на Маковея собирали большей частью огородные культуры: подсолнечник, морковь, укроп, мяту, коноплю и декоративные: любисток, руту, календулу, ромашку.

В Вербное воскресенье (последнее воскресенье перед Пасхой — Благовещенье) освячивали вербу, чтобы обеспечить здоровье на весь год. В некоторых местностях Украины с целью профилактики заболе­ваний ели почки вербы, чтобы не болело горло и не заболеть малярией. Белорусы с этой же целью по­требляли почки вербы от боли зубов и для профилактики от малярии.Плоды и собранные в пучки цветы перевязывали венками из жита и пшеницы, втыкали в середину свечки и несли после обеденной службы в церкви к источнику, где освячивали воду и ею обрызгивали травы, называемые маковейниками. Верили в то, что именно освящение водой даст им целительную силу.

Собирали также лекарственные травы перед Троицей, накануне праздника Успенья Богородицы (15 августа по старому стилю) и на Спаса (19 августа по старому стилю), чаще всего в пятницу. Обычай собирать целебные травы на Троицу бытовал не везде, большей частью у украинцев и словаков.Обычаи украшать свой дом на праздник Святой Троицы целебными травами существовал у всех славян, при этом самыми мощными целительными свойствами наделялись те травы, которыми устилали в доме пол и на которых в этот день стояли во время молебна в церкви.

Обычай собирать лекарственные травы по определенным праздникам сохранился еще с дохристиан­ского периода. Разумеется, травы для лекарственных целей собирали во время их активного цветения, т. е. в весенне-летний период. На это же время приходился пик сельскохозяйственных работ, поэтому в праздники у населения было больше свободного времени для правильного и качественного сбора трав.Если травы были собраны правильно, то в опытных руках их целительный эффект еще больше увеличивался.
 
 Top
admin Администратор
Отправлено: 01 Ноября, 2011 - 20:46:24
Post Id



Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 33
Дата рег-ции: Нояб. 2011  
Репутация: 0
Карма 0




Восточнославянская фитотерапия характеризуется разнообразием лекарственных форм и имеет бога­тый опыт по их применению. В народе издавна знали, что действие одного и того же растения на организм может быть неодинаковым — в каждом растении содержится определенная доля действующих веществ,, которые оказывают свой лечебный аффект в зависимости от дозы и длительности при­менения.Лекарственные растения повсеместно применялись в быту в виде настоев, отваров, порошков, соков. и мазей как внутрь, так и наружно.Наиболее распространенными были отвары из сухих трав. Свежие растения в настоях и отварах употреблялись реже.

Для приготовления настоя травы заваривали как чай и настаивали полчаса или заливали крутым кипятком и парили целую ночь в духовке, которая постепенно охлаждалась. Утром процеживали и пили в течение дня. На территории России очень часто для таких целей брали новый, не бывший в употреблении горшок. После того, как в него положили траву и залили водой, его тщательно закрывали и залепливали тестом или глиной и ставили на ночь в теплую печь. Так же готовили и отвар. Травы заливали кипятком и доводили до кипения или заливали на всю ночь холодной водой, чтобы травы намокли, а утром несколько минут кипятили, настаивали полчаса, процеживали через ткань и отжимали. Оставшееся зелье выбрасывали. Отвар употребляли в теплом виде в течение дня. Если отвар остывал, его подогревали и принимали в четыре приема, каждый прием через час после еды.При приготовлении лекарственных зелий народные целители обязательно учитывали, когда применять нужно отвар, а когда напар.Иногда отвары готовили на молоке или сыворотке. В разных областях восточнославянской территории употребляли отваренное на молоке семя льна или укропа, или укропа с тмином — как эффективный способ при головной боли. Как способ от простуды,кашля, болей в груди употребляли отвар корня пырея на сыворотке.

С точки зрения современной медицины применение таких лекарственных средств весьма целесооб­разно. В молоке жирорастворимые ингредиенты сохраняются значительно дольше.

В тех областях, где было развито виноградарство и виноделие, различные старинные лечебники сви­детельствуют об употреблении с лечебной целью лечебных вин или настоек на вине. Разумеется, ру-' ководствуясь правилом, что «с вином поступать должно как с лекарством, а не как с водой».

В арсенале у каждого знахаря было множество сложных и оригинальных рецептов и способов при­готовления лечебных зелий. Например: бутылку с водочным настоем запекали в буханке хлеба или 1 ставили в горшок, доверху наполненный зерном, чаще всего рожью. Горшок плотно закрывали, обма­зывали тестом и ставили в печь после выпечки хлеба*. Выдерживали там до остывания печи.

Свежие растения — листья, цветы, сок и плоды применялись в виде компрессов, примочек, мазей при кожных заболеваниях и как болеутоляющее средство. В XIX в. народная медицина настойчиво ре­комендовала употреблять соки для внутреннего употребления. В русских губерниях было популярно ле­чение свежими травами или кипяченым травяным соком. Очень часто вместо сока использовали измель­ченную траву или цветы, смешанные с растительным или животным жиром. Уже в конце XIX в. соки как лекарства внутреннего действия употреблялись значительно реже. Они постепенно становились основ­ным компонентом, входящим в состав мазей. Как правило, мази применялись для лечения ран, язв, на­рывов, фурункулов, ожогов, экзем. Как основа для

приготовления мазей употреблялись смалец, сливочное или растительное масло. Мази для длительного хранения изготавливали на растительном масле. Применялись мази и с другими добавками: сырые желтки, березовый деготь, свежие сливки.

Распространены были и другие лекарственные формы в виде порошков из трав, цветов и корней растений. Высушенное лекарственное растение измельчали в ступке, а полученный порошок просеивали. Порошки использовали для присыпок на раны, нарывы, употребляли внутрь при желудочно-кишечных заболеваниях и заболеваниях легких, запивая водой, квасом, добавляли в пищу в процессе приго­товления, присыпали черный хлеб, а также использовали для приготовления мазей.

Народные травники в большинстве случаев отдавали предпочтение смеси нескольких трав, считая, что действие одного растения менее эффективно. При некоторых сложных заболеваниях возникала потреб­ность лечить весь организм, а в этом случае смеси трав действовали эффективней. Многокомпонентные рецепты встречаются почти во всех этнографических лечебниках, а многие из них получили значительное распространение и широко применяются в наше время.

Очень часто в народе применяли для лечения простудных заболеваний, при золотухе, загрязнении крови, фурункулах, ревматизме лечение сенной трухой из трав лесных полян. В бочку с кипящей водой бросали раскаленный камень, засыпали травы, сверху клали доску, на которую садился или ложился больной, укутывали его и выдерживали определенное время. Или же делали ванны на 5—10 минут, в зависимости от состояния больного. Метод этот благотворно влиял на организм, поскольку среди лесных трав было множество ценнейших растений с различным лечебным действием. Часто для усиления питания кожи к таким ваннам добавляли еще и соль.

Народные лекари-травники очень хорошо знали, что каждое растение содержит одно или несколько веществ, способных проявлять в организме человека свои целительные свойства. Для усиления целительных свойств растения к нему добавляли вещества- стимуляторы другого растения, иногда не являющегося непосредственно лечебным. Составляя такие смеси для лечения различных тяжелых заболеваний, нужно было обладать особым талантом, богатым опытом и исключительными знаниями свойств лекарственных растений, особенностей дозирования их и в каких случаях применять напары или настои из этих смесейЕсли смесь содержит кору, древесину, корни, листья, семена, ягоды, то в большинстве случаев готовят отвары, а в остальных случаях — напары. Ягоды шиповника и корни окопника как компоненты не включают в состав для отваров, так как содержащиеся в корнях окопника и в ягодах шиповника витамины разрушаются при кипячении.

Параллельно с применением фитотерапии очень часто использовались элементы числовой магии. Например, числа «три» и «девять» встречаются в различных религиозных верованиях многих народов.В ряде случаев при составлении купели из лекарственных трав, количество трав, входящих в состав смеси, имело магическое значение. Как правило, их было три или девять: «слабому важно тройное зелье», «лучше брати девять зелий». Для приготовления настойки из зеленых плодов грецкого ореха рекомен­довали брать по три ореха с девяти деревьев.

Лечение травами различных болезней народные лекари проводили длительное время, в течение не­скольких месяцев, а иногда и несколько лет. Чем дольше — тем лучше. Каждые месяц или два делали перерыв на 7—14 дней. При возобновлении лечения травы или сборы подбирали по сходным действиям, во избежание привыкания организма.Следует отметить, что среди всего перечня целительных трав выделялись травы-универсалы, которым народ приписывал свойства трав «от всех недуг», наделяя их магическими свойствами. Как правило, это были растения, произраставшие в данной местности, где они широко применялись. К таким травам относились: зверобой, девясил, чернобыльник, тысячелистник, земляника и др.
 
 Top
Chikuenok
Отправлено: 02 Апреля, 2013 - 22:01:17
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Апр. 2013  
Репутация: 0
Карма 0




Не сочтите за спам, но я как раз занимаюсь старославянским гриболечением, в лаборатории делаю различные смеси из грибов, выращиваю грибы в домашних условиях.

Более подробная информация на моем сайте http://www.onko.by/
 
 Top
alina69kk
Отправлено: 28 Августа, 2013 - 17:16:45
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Авг. 2013  
Репутация: 0
Карма 0




Да славяне молодцы. Нашли подход к своему телу. Я давно знала, что можно себя самому лечить, хотя и давно работаю за компьютером (веду свой сайтик последние новости Украины ).
 
 Top
irina83kkz
Отправлено: 08 Декабря, 2014 - 20:25:06
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Дек. 2014  
Репутация: 0
Карма 0




Слыхала, что славяне лечат даже спиртными напитками. Мы вот в семье тоже попробовали (нашли на http://vinodelkin.com/ ). Так что было бы желание только.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Лечение и целительство »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0259]     [ Gzip Disabled ]