ДАОСЫ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО, ЯВЛЯЯСЬ "НАСИЛИЕМ НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ", КОНФУЦИАНСКИЕ ПРАВИЛА, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, САМИ СОЗДАЮТ И ПОСТОЯННО ОБОСТРЯЮТ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО "Я", МУЧИТЕЛЬНО ПЕРЕЖИВАЮЩЕГО СОВЕРШАЕМОЕ НАД НИМ НАСИЛИЕ, САМИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ЛИЧНОСТИ, ОТЧУЖДАЮЩЕЙ СЕБЯ ОТ СВОЕГО ПРИРОДНОГО НАЧАЛА И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЕБЯ ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Разделы: Астрал, Магия, Гороскоп, Гадание, Сонник, Мантры, Медитации, Астрология, Тантра, Рейки, Предсказания, Эзотерика, Мудры, Чакры, НЛО, Психология, Йога, Ванга, Кундалини, Аура, Ченнелинг, Цигун, Солнцееды, Аффирмации, Аномалия, Ясновидение, Янтра, Асана, Египет, Фэн-шуй, Телепатия, Левитация, Алхимия, Лечение, Магия
ДАОСЫ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО, ЯВЛЯЯСЬ "НАСИЛИЕМ НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ", КОНФУЦИАНСКИЕ ПРАВИЛА, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, САМИ СОЗДАЮТ И ПОСТОЯННО ОБОСТРЯЮТ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО "Я", МУЧИТЕЛЬНО ПЕРЕЖИВАЮЩЕГО СОВЕРШАЕМОЕ НАД НИМ НАСИЛИЕ, САМИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ЛИЧНОСТИ, ОТЧУЖДАЮЩЕЙ СЕБЯ ОТ СВОЕГО ПРИРОДНОГО НАЧАЛА И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЕБЯ ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

Даосы утверждали, что, являясь "насилием над человеческой личностью", конфуцианские правила, собственно говоря, сами создают и постоянно обостряют чувство собственного "Я", мучительно переживающего совершаемое над ним насилие, сами создают проблему личности, отчуждающей себя от своего природного начала и противопоставляющей себя всему окружающему миру. Осознание своей "отдельности", отчужденности и изолированности от мира вещей и явлений, противопоставленности внутреннего мира субъективных переживаний (микрокосма) объективной реальности (т.е. всему внешнему миру, макрокосму) является, по мнению даосов, логическим и неизбежным следствием социальной адаптации и культуризации человека посредством правил "ли", которая неразрывно связана с необходимостью выполнять нормы и предписания социальной конвенции. Человеческое "Я", являющееся результатом социализации индивида, есть средство самоконтроля, которое одновременно является мощным средством социального контроля, так как, осознавая параметры своей индивидуальности, предписанные социальной конвенцией, человек осознает и принимает ту роль, то "место в жизни", которое предлагает ему общество. Таким образом, личность, подвергающаяся насилию правил "ли", есть в то же время продукт этого насилия, поэтому, стремясь подавить эгоцентризм и анархические тенденции в человеке, конфуцианские правила, наоборот, усиливают их, увеличивая тем самым энтропию.

Чтобы постичь принцип всеобщего космического порядка и слиться с ним, действовать в неразрывном единстве с этим принципом, не создавая никакой энтропии, даосы предлагали просто "забыть" конвенциальные нормы и условности, а вместе с ними и свое "Я" как одну из таких условностей, и в порыве спонтанного "просветления" идентифицироваться с безусловным Дао. Они утверждали, что в "самозабвенном" (цзы-ван) состоянии, постигая свою истинную природу, которая тождественна истинной сущности каждой вещи, каждого"явления, человек одновременно отождествляется и сливается с миром окружающей природы, образуя с ней нераздельное и гармоничное единое, так как постижение Дао есть такой психологический опыт, в котором исчезает различие между субъектом и объектом, между "Я" и "не-Я".

При этом происходит как бы "самоидентификация" всех противоречий и оппозиций, раскалывающих изначальную целостность мира и создающих в обыденном сознании драматические коллизии между микрокосмом и макрокосмом, с одной стороны, и между человеческой личностью (точнее, его индивидуальным "Я") и истинной природой человека – с другой. Психотерапевтическая ценность "просветления", по мнению даосов, заключается в его способности примирять противоречия на более высоком уровне сознания, и в этом смысле Дао интерпретировалось ими как путь к более целостной и гармоничной жизнедеятельности человеческой психики, ведущей к слиянию индивидуального потока психики с универсальным Путем вселенной и его функционированию в полном соответствии с всеобщим принципом структурной организации и функционирования космического целого.

Вместе с тем даосы утверждали, что противоречия и противоположности взаимоидентифицируются внутри себя (т.е. внутри каждой пары оппозиции), а не на какой-то более высокой ступени синтеза, как в диалектике Гегеля. Поэтому для даоса, обретающего состояние "не-дуальности", нет прогрессии к некоему Абсолюту, но все противоречия существуют одновременно с их тождеством, так как всякое явление одновременно и утверждает и отрицает себя в процессе динамического взаимодействия полярностей, которое является источником всякого движения и развития и которое предстает как диалектическое – единство непрерывности и дискретности [140, с. 144-145].

Однако взаимодействие всех вещей и явлений не ограничивается единством противоположностей, а проявляется также через диалектическое взаимодействие единства и множественности всех природных феноменов. Когда ранее разделенные и конфликтовавшие элементы и части объединяются в гармоничное целое, каждый отдельный элемент прорывается через границы своей индивидуальности и сливается воедино с каждым другим элементом, каждая из отдельных частей единой системы идентифицируется со всеми другими ее частями.. Таким образом, единое воплощается во множественности, а множественность – в едином, все части и составные элементы единого целого растворяются в каждой другой составной части целого.

Состояние "Великого Единения" (Датун) есть в то же время состояние полного самоотречения, так как для того чтобы обрести единство с космическим целым, со всей "тьмой вещей" (вань-у), человек, по мнению даосов, должен избавиться от личных стремлений и, обнаружив в глубинах своего существа самопроизвольное движение безличного Дао, полностью подчиниться ему, следовать его объективным и универсальным закономерностям. Тогда перед ним не будут возникать, проблемы, угрожающие его эго-функции, исчезнет необходимость в постоянном самоутверждении и он избавится от притязаний своего "Я", как бы растворяясь в других "Я", погружаясь в гармонию с движущими силами вселенной и сам становясь их частью. И тогда, как утверждали даосы, он "не будет делать искусственных усилий ,чтобы соответствовать нормам нравственного поведения, но вместе с тем не будет совершать безнравственных поступков по отношению к другим людям, так как его "Я" находится в нераздельном единстве с другими "Я". Это состояние "Великого Единения" есть в то же время состояние свободного и спонтанного взаимопроникновения и единения не только между отдельными индивидами, но и между всем человеческим миром и миром природы – как живой, так и неживой, поскольку Единое, которым обладает и небо, и земля, и человек, и все вещи, – есть одно и то же Единое, т.е. Дао. Таким образом, все сущее обладает одним и тем же Дао, одной и той же универсальной природой, которая охватывает все веши и явления и пронизывает все сущее [139, с. 35-40].

Провозглашая необходимость "уменьшения [привязанности] к своему "Я" и избавления от желаний (страстей)" [98, с. 10], даосы, тем не менее, не заходили в своих призывах так далеко, как буддисты, призывавшие "победить себя" полностью и окончательно, преодолеть собственное "Я" вплоть до его окончательного уничтожения (а некоторые течения в позднем даосизме, как известно, рассматривали достижение личного бессмертия как главную религиозную цель). Если концепция отсутствия индивидуального "Я" является центральной концепцией буддийской философии и психологии и буддийская практика психической саморегуляции, соответственно, уделяла преодолению собственного "Я" особое внимание, то в канонических текстах раннего даосизма аналогичное понятие "не-Я" (у-цзи, у-во) встречается сравнительно редко и идее преодоления "Я" не придавалось такого значения, как в буддизме, а главный акцент делался на концепции "естественности" (цзы-жань) и "не-деяния" (у-вэй, у-ши). Для даоса критерием единения с Дао служило "отсутствие деяния", "не-деяние", т.е. ненарушение закона естественности. Буддисты же утверждали, что можно обрести состояние полного покоя (когда всякая деятельность прекращается), но иметь при этом мысль, сознающую свое "Я", обрести полное "не-деяние", но не избавиться от "иллюзии" своего "Я" окончательно.

"Не-деяние", т.е. естественная и спонтанная реализация своей "истинной природы", было, таким образом, основной целью и в то же время главным методом ("путем") даосской практики психической саморегуляции, и поскольку, как считали даосы, к деянию человека побуждают обуревающие его страсти, освобождение от страстей рассматривалось даосами как непременное условие постижения Дао. "Появившись на свет, люди не могут обрести покой из-за четырех дел (ши): первое – достижение долголетия, второе – достижение славы, третье – достижение места (т.е. чиновничьей должности), четвертое – достижение богатства", – говорится в "Ян-чжу" и в подтверждение этой сентенции приводится такая поговорка: "Если у человека не будет ни жены, ни должности, то он лишится половины своих страстей" и желаний" [114, с. 86]. Соответственно идеальный тип личности определяется в даосских трактатах как "совершенномудрый", "отрешившийся от дел", "не имеющий страстей и желаний" ([98, с. 29,32, 30-31, 45]; см.также [110, с. 45; 113, с. 91, 185]).

Аналогичное отношение к страстям, желаниям мы видим и в конфуцианстве (см., например [104, гл. 7, ч. 2]), но относительно того, каким образом бороться с ними, эти два учения придерживались кардинально различных взглядов. Конфуцианцы предлагали определенным образом организовать, "упорядочить" природные стремления человека с помощью ритуала ("ли"), направить эти стремления по социально приемлемому пути, наложив на них определенные культурные ограничения (отметим, что тем же путем социализации природного идет и западная культура). Таким образом, создавалась оппозиция: наличное естественное и желаемое (должное) культурное, в рамках которой, по представлениям конфуцианцев, и сдерживалась разрушительная сила природного.

«ДАОСЫ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО, ЯВЛЯЯСЬ "НАСИЛИЕМ НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ", КОНФУЦИАНСКИЕ ПРАВИЛА, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, САМИ СОЗДАЮТ И ПОСТОЯННО ОБОСТРЯЮТ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО "Я", МУЧИТЕЛЬНО ПЕРЕЖИВАЮЩЕГО СОВЕРШАЕМОЕ НАД НИМ НАСИЛИЕ, САМИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ЛИЧНОСТИ, ОТЧУЖДАЮЩЕЙ СЕБЯ ОТ СВОЕГО ПРИРОДНОГО НАЧАЛА И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЕБЯ ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Вернуться в раздел

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Заголовок статьи:
ДАОСЫ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО, ЯВЛЯЯСЬ "НАСИЛИЕМ НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ", КОНФУЦИАНСКИЕ ПРАВИЛА, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, САМИ СОЗДАЮТ И ПОСТОЯННО ОБОСТРЯЮТ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО "Я", МУЧИТЕЛЬНО ПЕРЕЖИВАЮЩЕГО СОВЕРШАЕМОЕ НАД НИМ НАСИЛИЕ, САМИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ЛИЧНОСТИ, ОТЧУЖДАЮЩЕЙ СЕБЯ ОТ СВОЕГО ПРИРОДНОГО НАЧАЛА И ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЕБЯ ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ.
На главную
Ключевые слова: даосы, утверждали, являясь, quot, насилием, человеческой, личностью, quot, конфуцианские, правила, собственно, говоря, сами, создают, постоянно, обостряют, чувство, собственного, quot, quot, мучительно, переживающего, совершаемое, насилие, сами, создают, проблему, личности, отчуждающей, себя, своего, природного, начала, противопоставляющей, себя, всему, окружающему, миру.
Скачать zip - Даосы утверждали что являясь " насилием. Скачать mp3 - Даосы утверждали что являясь " насилием.