ПОНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ, ПРИРОДНЫЕ РОДЫ, АКТИВНЫЕ РОДЫ МЯГКИЕ РОДЫ, РОДЫ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РОДЫ И Т.Д.
Разделы: Астрал, Магия, Гороскоп, Гадание, Сонник, Мантры, Медитации, Астрология, Тантра, Рейки, Предсказания, Эзотерика, Мудры, Чакры, НЛО, Психология, Йога, Ванга, Кундалини, Аура, Ченнелинг, Цигун, Солнцееды, Аффирмации, Аномалия, Ясновидение, Янтра, Асана, Египет, Фэн-шуй, Телепатия, Левитация, Алхимия, Лечение, Магия
ПОНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ, ПРИРОДНЫЕ РОДЫ, АКТИВНЫЕ РОДЫ МЯГКИЕ РОДЫ, РОДЫ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РОДЫ И Т.Д.

Альтернативные методы родовспоможения

Что такое естественные роды?
Понятия естественные роды, природные роды, активные роды мягкие роды, роды без принуждения, альтернативные роды и т.д. - это все синонимы. Они содержат в себе много идей которые в конце концов означают близость к природе. Тем не менее понятие "есте-ственные роды" не всегда правильно употреблялось. Посмотрим, например, что понимает Прунелла Брайенс под естественными родами (25). "Это роды которые проходят благо-даря силам, данным природой, а не благодаря людям, оказывающим помощь". Создается представление о сильной здоровой женщине, которая хладнокровно рожает в укромном месте и которой помогает лишь ее природное чутье. После родов она как ни в чем не бы-вало продолжает свои занятия с ребенком на руках.
В каком-нибудь примитивном обществе роды действительно могут так выглядеть. Но там не возникает и проблем, возражений и альтернативных методов. Там не говорят ни об опасностях, сопровождающих роды, ни об осложнениях. Там знают только одно: женщины всегда так рожали и эти навыки передавались из поколения в поколение. Но не стоит забывать, что вместе с обществом менялись и люди. В ходе быстрого изменения общества человек утратил много ценностей. В таком случае естественные роды можно рассматривать, как "стремление искать утраченное по дороге из родильной бани в ро-дильный зал" (Матти Руокала). Это стремление вернуть женщине ту роль, которую она играла в ранней истории общества.

Авторы разных стран об альтернативных родах

Грантли ДИК-РИД
Дик-Рид английский врач, который практиковал в разных странах, в том числе и в Аф-рике. Уже вначале своей карьеры он обратил внимание на то, что часть женщин рожает безболезненно. Позднее, изучив подробно проблему боли и историю акушерской помо-щи, а также историю родов в примитивных культурах, он пришел к выводу, что родовая боль связана со страхом перед родами. Поскольку аборигены не испытывают страха пе-ред родами, то они протекают не столь мучительно или совсем безболезненно. Он утвер-ждает, что страх перед родами связан с развитием общества и влиянием религии. Напря-жение в теле роженицы вызывает синдром боли. Выход из этой ситуации он видел в пси-хологической и физической подготовке женщины. Дик-Рид выработал подготовительную программу для беременных, в которой важное место отводилось обучению правильному дыханию и умению расслабляться, а также физическим упражнениям. Благодаря им женщины могли познать свое тело и управлять им. Он призывал рожениц доверять своим инстинктам и позволял им самим выбирать позу во время родов. Г. Дик-Рид делал упор на спиритичность родов. По его мнению, в задачу врача входило уменьшение страха и синдрома боли психологическими средствами воздействия. Он описывал эмоциональные поворотные моменты и учил, как их преодолевать. К медикаментам, обезболивающим средствам и медицинскому вмешательству он относился отрицательно.
Его книги: "Естественные роды" ("Natural childbirth") и "Роды без страха" ("Childbirth without Fear") нашли много сторонников среди акушеров-гинекологов, его труды вдохно-вили многих авторов, которые развивали и распространяли его теорию (Фернан Ламаз, Прунелла Брайане, Эрна Райт). Многие принципы, разработанные Дик-Ридом для подго-товки беременных к родам используются и по сей день.

Фернан Ламаз
Фернан Ламаз акушер-гинеколог из Парижа, импульс к работе он получил, когда нахо-дился в Советском Союзе в 1951 году. Тогда он познакомился с психопрофилактическим методом подготовки беременных к родам. Этот метод основывается на исследованиях И. Павлова и П. Вельвовского, которые заключаются в уменьшении родовых болей при по-мощи психологических методов.
Ф. Ламаз начал использовать психопрофилактический метод в клинике, в которой он работал. Он развил этот метод и создал новую целостную программу. И здесь важное ме-сто занимает техника дыхания, расслабление и физические упражнения. Он дополнил ме-тод. Роды Ламаз рассматривал как физиологический процесс, в котором отсутствует ме-ханизм боли. Давая женщинам знания о родах и беременности, он сознательно исключал слово "боль". Он обучал технике самовнушения и другим психологическим методам для уменьшения боли или отвлечению внимания. Подготовка, разработанная Ф. Ламазом, была точна и строга. Она начиналась с седьмого месяца беременности и должна была проводиться также дома. При тренировках и родах важная роль отводилась отцу как по-мощнику и ассистенту. Свои идеи он сформулировал в книге "Безболезненные роды" ("Painless childbirth: The Lamaze method"). Метод Ф. Ламаза нашел широкий отклик и его стали использовать во многих странах. Многие авторы развили метод Ламаза и он ис-пользуется по сей день. (Элизабет Бринг, Элизабет Нобль, Валмай Элькинс, П. Э. Сумнер и др.). Так, была дополнена программа физической подготовки и средства психологиче-ского воздействия, в том числе взят на вооружение и гипноз. Многие авторы указывают на определяющую роль окружающей среды во время родов. Ф. Ламаз также требовал, чтобы роды проходили в уютной, близкой к домашней, обстановке. Оттуда ведет проис-хождение "родильная комната Ламаза", в которой старались избегать интерьера операци-онной. В такой родильной комнате, кроме удобной родильной кровати, много подушек, гороховый тюфяк или водный матрас, телефон, телефонная книга, термос, записная книжка и т.д.

Фредерик Лебо
Фредерик Лебо - это тот человек, который прославился, написав книгу "Роды без наси-лия" ("Birth without Violence"). К этому времени вышли работы Маршалла Клауса, кото-рый объяснил всему миру, как важны минуты, часы и дни сразу после родов. Он убедил мир в том, что нельзя разлучать мать и ребенка сразу после родов. Он сформулировал понятие "образование связей" (bonding). Ф. Лебо опроверг глубоко укоренившееся пред-ставление, что новорожденный ничего не чувствует и не слышит. Мы все бывали доволь-ны, когда на свет появлялся здоровый кричащий ребенок. Ф. Лебо первый обратил вни-мание на то, а доволен ли ребенок. Он попытался передать, что чувствует ребенок, когда попадает в этот суровый мир после девяти месяцев, проведенных им в материнской утро-бе, где он покачивался в теплой, укромной, уютной среде, где голос мамы, биение ее сердца, ритм ее жизни стал для ребенка своим.
После рождения ребенок оказывается в мире, переполненном ярким светом, шумом, где его глаза насильно раскрывают и разглядывают, как посторонний предмет. Его разлу-чают с матерью и оставляют одного. Его отвергают. Ф. Лебо напоминает нам, кто такой новорожденный, откуда он и куда устремлен. Он раскрывает об эмоциональной среде ре-бенка, его чувствах, материнских прикосновениях, тепле и любви. При этом Ф. Лебо про-являет себя больше писателем, чем врачом. Ф. Лебо утверждает, что появление ребенка на свет должно быть как можно менее для него травмирующим, он выработал целый ряд принципов, которых советовал придерживаться.
Он подчеркивал, что рождение ребенка - это рождение семьи. Рождение должно про-исходить в семье без лишнего медицинского вмешательства. У этого события огромное значение для формирования отношений между матерью ребенка и отцом. Ребенок рожда-ется у родителей. Персонал лишь обеспечивает чувство уверенности и защищенности. Родильная комната должна быть полузатемненная, тихая и уютная, чтобы смена среды для ребенка не была слишком резкой. Новорожденного, если он здоров, нужно положить матери на грудь.
Фредерик Лебо не считал необходимым применения глазных капель и активного уда-ления слизи из дыхательных путей.
Он рекомендовал купать ребенка в ванне, поскольку это нравится ребенку. Вода для ребенка знакомая среда и он чувствует себя в ней превосходно. Купать ребенка мог и отец. Главное - раннее кормление грудью. После родов нельзя разлучать мать и ребенка. Семья должна быть вместе.
Труды этих трех авторов послужили основой для дальнейших исследований, которые развивают тот или иной аспект.

Шейла Кицингер
Шейла Кицингер развивает в своих работах некоторые психологические аспекты адап-тации в периоды беременности, родов и послеродовой период. Особое внимание она об-ращает на роль отца. Роды рассматриваются как часть в психосексуальной жизни жен-щины. Автор делает акцент на гармонии души и тела. Ш. Кицингер утверждает что роды высшая ступень в сексуальном процессе, и роженицу ждет успех, если она умеет рас-слабляться и раскрываться. Она описывает роды, как своего рода оргазм.

Мишель Оден, Барбара Дали, Жанет Баласкас
Эти исследователи особенно подчеркивают физическую активность во время родов, обращают внимание на преимущество других поз перед позой лежа на спине. Они опи-раются на свою врачебную практику, но также прибегают к научным материалам и ре-зультатам исследований, где указывается, что уже тысячи лет женщины рожали в основ-ном стоя. Чаще всего это была поза высокие корточки, но использовались и другие воз-можности, например рожали стоя, на коленях, сидя. В качестве доказательства приводи-лись рисунки, изображения на украшениях, скульптурах и керамике V-VI тысячелетий до нашей эры вплоть до наших дней, и нет причин утверждать, что тысячелетия назад ролы проходили как-то иначе. Что касается нашего времени, то ссылаются на труд Форда (1945), который исследуя тридцать девять примитивных племен, пришел к выводу, что двадцать девять из них использовали при родах позу стоя. Ссылаясь на исследования На-ролли, Харварда и др. (1961), было указано, что из 76 народностей, живущих за предела-ми Европы, 62 использовали при родах позу стоя.
Традиция рожать лежа пришла из Европы, а точнее из Франции, от любовницы Людо-вика XIV мадам де Монтеспань. Людовик XIV якобы выгнал повитуху и призвал прини-мать роды хирурга, который лечил его гемморой. Король сам пожелал присутствовать при родах и поэтому женщину положили на спину. Далее последовала цепная реакция. Поскольку было принято следовать придворному этикету, то рожать на спине вошло в моду. Так как на спине рожать трудно, стали использовать щипцы. Поскольку роды в этой позе проходили болезненно, стали применять обезболивающие и т.д.
Это, конечно, преувеличение, анекдот. Думаю, причины нужно искать в ином, в том числе в бурном развитии научной медицины. К сожалению нельзя отрицать, что медикам удобнее наблюдать за родами, когда женщина лежит на спине. Мы сосредоточили вни-мание на разного рода возможных осложнениях, забыли о том, как легче рожать здоровой нормальной женщине. По словам Шейлы Кицингер, к роженице сегодня относятся, как к механизму по производству детей, к которому можно подключать дополнительные меха-низмы.

«АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ ЧТО ТАКОЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ? ПОНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ, ПРИРОДНЫЕ РОДЫ, АКТИВНЫЕ РОДЫ МЯГКИЕ РОДЫ, РОДЫ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РОДЫ И Т»

Вернуться в раздел

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Заголовок статьи:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ ЧТО ТАКОЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ? ПОНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ, ПРИРОДНЫЕ РОДЫ, АКТИВНЫЕ РОДЫ МЯГКИЕ РОДЫ, РОДЫ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РОДЫ И Т
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ.
На главную
Ключевые слова: альтернативные, методы, родовспоможения, такое, естественные, роды, понятия, естественные, роды, природные, роды, активные, роды, мягкие, роды, роды, принуждения, альтернативные, роды.
Скачать zip - Альтернативные методы родовспоможения Что такое естественные. Скачать mp3 - Альтернативные методы родовспоможения Что такое естественные.